Любезный обмен санкциями между Россией и «всеми остальными» продолжается. Из-ради политических распрей значительно выросли цены для палладий — необходимый металл в автомобилестроении. И это может привести к подорожанию автомобилей. 

Из-ради войны санкций выросли цены на драгоценные металлы. Незначительно подорожали золото и платина, а вот цены для палладий выросли за последние шесть месяцев на 30% и достигли исторического максимума — выше 900 долларов после унцию. И нестабильная геополитическая ситуация, в которую оказались вовлечены Россия, ЕС и США, наглядно демонстрирует, который именно металл — самый драгоценный.

McLaren может покрывать детали двигателей своих суперкаров 24-каратаным золотом, а Rolls-Royce – инкрустировать платиной салоны лимузинов. На массовой ной промышленности котировки этих металлов отдельно не скажутся. 

А вот неимение палладия, половина запасов которого находится в России, может серьезно повлиять для производство , а следовательно — приведет к подорожанию конечного продукта.

Палладий используется ради производства каталитических конвертеров чтобы выхлопных систем автомобилей, которые снижают токсичность черезработавших газов, а также применяется в электронике. Около двух третей от мирового объема добычи палладия предназначено именно чтобы ной промышленности. А Россия является не исключительно одним из монотов в добыче палладия, однако и крупнейшим в мире поставщиком этого металла.

Пока наша страна снова даже не ограничила экспорт палладия, а рынок уже к этому готовится. Только лишь опасения инвесторов привели к подорожанию этого металла на треть – это началось с самых первых санкций в отношении России.

Сейчас речь идет об очередном ужесточении экономических мер со стороны ЕС и США, для которое, скорее всего, поступит ответная реакция.

Не имеет значения, какие именно страны втянуты в противостояние и где мировые автокомпании разместили производство катализаторов, так как снижение объемов поставок в любом случае отразится на доступности палладия на рынке и, соответственно, повышению спроса и цен словно на европейские и американские автомобили, беспричинно и на корейские, японские и китайские. 

Напомним, опасения по поводу значительного сокращения экспорта Россией палладия высказывались в кризисном 2011 году – тогда причиной называли истощение запасов этого редкого металла. Стоимость металла в феврале 2011 возраст составляла 855 долларов за унцию.

В результате в выигрыше могут оказаться ЮАР и Швейцария. В апреле 2014 года, когда страны только начали пикироваться экономическими мерами, поставки российского палладия в Швейцарию выросли в 10 раз — прозорливые экономисты уже готовились к будущему возможному дефициту. Эта страна любит сохраниться в сторонке и, так сиречь не входит в ЕС, не обязана поддерживать санкции. А хранилища наполняет.

А ЮАР – второй крупнейший бутафор палладия в мире: африканская страна экспортирует экспортирует 37% мирового объема металла (Россия – 42%). Этого, впрочем, мало, чтобы покрыть спрос совершенно. Тем более что продажи автомобилей постоянно же растут, особенно буйным цветом – в Китае. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>