После покупки новой машины большинство из нас чувствует облегчение и радость. Однако, частенько новоиспеченный автовладелец демонстрирует однако признаки депрессии, возмущения и обиды. Это вероятно, что ушлые менеджеры автосалона его обманули: всучили не то, что хотел или выудили гораздо больше денег из кармана, нежели муж планировал.
Способов почти законного облапошивания покупателей сотрудниками автосалонов придумано немало. И хоть многие из них считаются уже не отдельно актуальными, сбрасывать их со счетов будущему автовладельцу не стоит.
«Хорошо забытое старое» редко очень здорово повышает благосостояние менеджеров сообразно продажам авто. В доказательство приведу инцидент, произошедший не так давно с моим знакомым. Он решил сдать принадлежащий старенький Ford Focus-2 в трейд-ин и поменять его на что-то полноприводное и относительно недорогое. Например для какой-нибудь китайский внедорожник. Но, оказавшись в автосалоне, в результате беседы с менеджером подписал договор для покупку Chevrolet Orlando! Мало того, сколько при этом он сильно превысил изначально выделенный бюджет покупки, – пришлось брать кредит, – так еще он до беседы со мной был абсолютно уверен, что Orlando – полноприводный, хотя эта инструмент отродясь таковой не была! Так здорово менеджер запудрил мозг человеку. И «отыграть вспять» уже ничего нельзя: договор подписан, старенький Ford уже стоял для стоянке автодилера…
Это к тому, который и сейчас, при наличии закона «О правах потребителей» и кучи контролирующих работу дилершипов госструктур, старый добрый выдумка доверчивого покупателя работает и приносит прибыль торговцам.
«Ловкость рук и никакого мошенства»!
К категории прямого обмана позволительно отнести способ «подмены допов». Это когда человек заказывает какое-то дорогое дополнительное оборудование, а ему устанавливают подешевле. Это может трогать, например, резины, «музыки», автосигнализации и т.п. Новоиспеченный автовладелец, получив ключи через новенького авто, радостно уезжает из автосалона, не относительныйратив внимания на подобные «мелочи». Спохватывается уже дома, со всеми вытекающими последствиями. Данный «искусство» может применяться с машинами бюджетных марок. Попробовал бы менеджер салона так «кинуть» каког-нибудь покупателя Range Rove…
Избежать подобного дозволительно. Для этого достаточно внести в договор купли-продажи передробный список «допов» и при получении машины сверить его с тем, который установлено на самом деле.
Очередь? Не в этой жизни!
Сейчас про очереди ради машинами в автосалонах дилеры вспоминают с ностальгией – следовать окном кризис авторынка, спрос падает и безвыездно такое… Однако это явление все равно существует в сегменте дешевых комплектаций моделей бюджетного (и не исключительно, кстати!) класса. Менеджер автосалона может исполнить следующие «концертные номера» для эту тему. Например, может выясниться, что именно вот за эту, понравившуюся вам машину который-то внес залог-предоплату. Но буде заплатить несколько тысяч (десятков тысяч) рублей менеджеру, авто, беспричинно уж и быть, продадут вам.
Как вариант: вам предлагается «ускорить свою очередь», разумеется, ради денежное вознаграждение менеджеру. Избежать подобного вымогательства просто: попрощайтесь, развернитесь и направьтесь к выходу из дилерского центра. После этого в 95% случаев внезапно выяснится, что общавшийся с вами менеджер соглашаться, не сходя с места, оставить ни с чем «того, кто внес залог» или пропихнуть вас в самое предисловие очереди. Исключительно ради ваших прекрасных забота!
А на вид – как новенькая!
Еще единолично сомнительной честности способ – продажа битой машины в качестве новой. Для иного покупателя новой машины становится настоящим открытием, сколько битой, побывавшей в аварии, может оставаться даже авто с нулевым пробегом. В экнига нет ничего необычного: автовозы с машинами тоже попадают в аварии. Да и вместе, на пути от конвейера предварительно дилерского центра с новенькая легковушка может получить повстречаться с кучей оградок, столбов, углов зданий и прочих бордюров. И в результате подобных «контактов второго рпеснь» могут страдать не как кузовные детали, но и элементы подвески, трансмиссии, силовой структуры кузова. Такие машины дилеры на своих СТО «подшаманивают» битые машины и продают их ровно ни в чем ни бывало. Пожалуй, надежда выявить битую машину среди прочих «нулевых» имеется только если у нее имелись кузовные дефекты.
Как бы парадоксально это ни звучало применительно к новым машинам, однако нужно внимательно смотреть на зазоры между кузовными элементами, однотонность и качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) и прочие подобные нюансы. Особо подозрительным покупателям рекомендую вооружиться прибором для измерения толщины ЛКП сиречь пригласить с собой в автосалон обладателя этого изрядно дорогостоящего девайса.
Новое – хорошо отремонтированное старое
Небольшие автосалончики грешат кроме одним полужульническим методом – продажей подержанной машины около видом новой: например, застоявшейся на складе с прошлого года. Пробег для одометре, само собой, скручивается предварительно нулевого. Косвенным, он четким признаком подобного могут священнодействовать странные оговорки в договоре купли продажи. Типа требования делать и обслуживать авто только в СТО при экнига автосалоне под угрозой снятия с гарантии. Если почувствуете что-то подобное, бегите от этих торговцев: тогда обманут в любом случае.
Не гонись ради дешевизной!
Мелкие, автосалончики, особенно из разряда «У Вазгена» порой практикуют совсем уж классический метод нечестной, но законной наживы для покупателе: предоплате. Машина в хорошей комплектации предлагается сообразно минимальной на рынке цене. Но вот бедствие: нет ее в наличии, ждут (будто!) ограниченную партию со дня для день. В качестве варианта, покупателю предлагают внести небольшую предоплату. Это оформляется договором. И «мелким шрифтом» там прописано обязанность клиента при расторжении договора выплатить вполне серьезную сумму неустойки в пользу автосалона. После этого машину могут «счастье» хоть вечность: как только алчный дешевизны начинает скандалить, ему суют перед нос «мелкий шрифт» договора. Расчет мошенников, сообразно другому не скажешь, тут строится для том, что человек в конце концов плюнет для потерянные деньги и прекратит их требовать у автосалона. А поскольку сумма потери не велика, то и в синклит не пойдет…
Чтобы не попасть в подобную ситуацию достаточно не гнаться за дешевизной и не дружить с сомнительными и мелкими «конторами». Лучше относительныйратить свое внимание на торговые павильоны крупных сетевых официальных дилеров.
Нет – «комиссиям»!
Небольшие автосалоны могут накануне сих пор грешить еще и «комиссиями». В договоре купли-продажи всетаки тем же «мелким шрифтом» вписывается, сколько при покупке человеком машины, окончательный должен оплатить автосалону некий «комиссионный сбор». Причем число «сбора» может добиваться 10-20% стоимости машины! Особенно четко подобная план «развода» работает, когда гражданин прнасилурительно внес существенную сумму предоплаты ради авто. Которую, опять таки, благодаря «мелкому шрифту», кроме попробуй вытребовать назад! Чтобы избежать подобной ситуации стоит придерживаться принципа: никаких предоплат, покупка машины – токмо у крупного «официала»!
Следи изза «базаром»!
Но и там, в большом красивом шоу-руме крупного сетевого автодилера запрещено расслабляться! Доход менеджера напрямую зависит от количества проданных авто. И в беседе с ним стоит придерживаться нескольких правил.
Прежде всего, не принимайте задушевный, свойский и доверительный тон беседы, который обычно пытается навязать менеджер по продажам. «Лучший друг», которым он профессионально пытается казаться, жаждет одного: чтобы вы оставили в автосалоне только можно больше денег. Следствием вышесказанного становится следующее правило: сроду не отвечайте конкретно на вопрос «продажника» о сумме, которую вы готовы потратить на машину. Зная ее, он обязательно постарается всучить товар «похуже, однако подороже».
Пропускайте мимо ушей дифирамбы торговца тем или иным опциям или допоборудованию. Ориентируйтесь исключительно на свои потребности. При экнига, если есть такая возможность, заранее, паки до посещения дилерского центра, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и сконфигурируйте там свою машину с использованием соответствующего сервиса. Зная достоинство машины, полученную с помощью конфигуратора, гораздо проще понять насколько вас хочет «нагреть» этот менеждер тож сам автосалон.
Стоит помнить, что круг «продажник» в автосалоне, вроде правило, имеет возможность сделать скидку в размере примероднако 10 % от стоимости авто. «Для своих», «постоянному клиенту» – не гордо. Для нас важно, что он это может. Поэтому покупатель может и должен этим пользоваться. Понятно, что просто скинуть цену на машину менеджеру «религия не позволяет». Вместо этого дозволено выторговать себе «подарок» в виде установки какого-либо допоборудования или аксессуаров. Когда менеджер по продажам в автосалоне понимает: этот потребитель по-настоящему готов купить машину – его вполне можно «прогнуть» еще и на бесплатную установку «музыки», или дополнительный комплект резины (литых дисков) разве что-то в этом роде.