Недавно стало известно, сколько некая российская компания Cognitive Technologies выступила в роли основного разработчика системы искусственного интеллекта для беспилотного КамАЗа. Больше того, она уже занимается подготовкой алгоритмов поведения робота.

Не будем скрывать – сообщение, появившееся в новостной ленте информационного агентства Rambler News Service, повергло нас в сословие шока. Как же так? Оказывается, российские инженеры идут, дозволительно сказать, ноздря в ноздрю с иззарубежными коллегами, штурмуют вершины мировой науки, а мы относительный этом ни слухом ни духом.

Правда, естественная радость по поводу торжества отечественной мысли быстро потускнела, и мы призадумались. Прежде всего, сама концепция беспилотного мобиля в наших условиях паки долго будет неактуальной, если принять в уровень организации преждерожного движения и воспитанности водителей. Да и с какого такого бодуна беспилотные технологии черезрабатываются на грузовиках? С легковушками более-менее конечно, их задача – всего лишь губить как можно быстрее из пункта А в пункт В. Но миссия, возложенная на тяжкий коммерческий транспорт, гораздо сложнее. Будь то тягачи, будь то фуры, будь то самосвалы – им нуждаться где-то забрать груз, и где-то его сдать. А маневры, совершаемые, предполагать, под ковшом экскаватора на песчаном карьере, никакими алгоритмами не опишешь. Конечно, существует другой вариант – совершенно самостоятельно ездит между местами погрузки-выгрузки, а для конечных пунктах в кабину залезает водитель и совершает необходимые манипуляции вручную. Но согласитесь, какая-то идиотская схема вырисовывается.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>