За 8-10 секунд накануне 100 км/ч сегодня способно разогнаться большинство массовых мобилей. Суперкарам требуется только пара секунд. Эти цифры показались желание на заре мобилестроения невероятными. Когда и следовать счет чего машины становились все быстрее? 

Звание изобретателя мобиля в истории носит Карл Бенц, запатентовавший всетаки его важные узлы и агрегаты, а в 1886 году получивший аттестат на сам мобиль и предложивший первую серийную . Однако эксперименты сообразно созданию самодвижущего экипажа проводились и раньше, причем весьма успешно.

1752 год/1791 год – 15 км/ч на педалях

Самоходный четырехколесный экипаж, изобретенный русским крестьянином Леонтием Шамшуренковым, мобилем дозволено считать условно – он приводился в движение мускульной силой двух человек. Тем не менее, этот «концепт», прототип будущих машин, ездил и развивал накануне 15 км/ч. За счет педального привода прообраз будущих самодвижущихся экипажей, придуманный Иваном Кулибиным в 1791 году, мог лететь на скорости до 16,2 км/ч.

1838 год – 6 км/ч на электричестве

До того как абсолютную монополию захватили двигатели внутреннего сгорания, для равных с ДВС экспериментировали с различными источниками энергии – газами, электричеством, шагром. Электрический локомотив, разработанный шотландцем Робертом Дэвидсоном, в 1838 году мог развивать скорость в 6 км/ч.

1860 год – 3 км/ч на водороде

В 1860 году мобиль бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания для водородном топливе проехал девять километров примерно за три часа.

1895 год – 30 км/ч на ДВС

«Это безумие! Я делал прежде тридцати километров в час!», — такую забавную ради современных мобилистов фразу произнес победитель первых мобильных гонок на скорость Париж-Борпредварительно-Париж Эмиль Левассор. Французский инженер с партнером купили лицензию у Готтлиба Даймлера для его двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и создали принадлежащий собственный мобиль. 30 км/ч – считается первым рекордача скорости для мобиля с ДВС.

1897 год – 45 км/ч для ДВС

В 1896 году французский изобретатель Леон Боле запатентовал и начал производить трехколесные мобили собственной разработки. На такой машине для гонках Париж-Диепп в 1897 году удалось развить скорость в 39 км/ч, а в пробеге Париж -Трувилль – 45 км/ч.

1898 год – первый официозный рекорд в 63 км/ч для электричестве

Первый официально радирегистрированный рекорд скорости для мобиле составил 63 км/ч и был зафиксирован 18 декабря 1898 возраст. Причем принадлежал он электромобилю конструкции французского механика Шарля Жанто. На эчасть электромобиле французский гонщик граф Гастон де Шаслу-Лоба развил 63,13 км/ч, преодолев 1 километр ради 57 секунд в рамках гонок почти эгидой французского журнала La France Automobile.

Уже через луна рекорд был улучшен до 66,65 км/ч, а после — до 92,69 км/ч.

1899 год – первые 100 км/ч на электричестве

Первый рекордсмен граф де Шасле-Лоба безвыездно поднимал планку собственных достижений в немалой степени благодаря соперничеству с другим спортсменом – Камилем Женатци, который к тому же ездил на машинах собственной разработки. В результате Женатци вышел из этого соревнования победителем в апредва 1899 года, достигнув скорости 105 км/ч – паки же на электромобиле под названием La Jamais Contente («Всегда недовольная»). Это же стало первым преодолением рубежа в 100 км/ч.

1902 год – 120 км/ч на пару

Французский изобретатель Леон Серполле на заре серийного мобилестроения сделал ставку на паровой двигатель. Еще в начале 1880-х он создал первый одноместный трехколесных экипаж для пару – первая пробная поездка состоялась в 1887 году в Париже. Компания Peugeot взяла за основу изобретение Серполле и местороила по их образцу четыре трехколесные машины с паровыми двигателями в 1889 году.

В 1902 году в Ницце Серполле удалось разогнаться для гоночной машине своей разработки с шагровым двигателем до 120,77 км/ч. История гласит, что достигнутая скорость настолько испугала гонщика и механика, что они больше всего боялись задохнуться.

1904 год – 147 км/ч на ДВС

В начале ХХ века американец Генри Форд построил два гоночных мобиля под названием Ford 999. В конце 1903 года Форд организовал компанию имени себя и ради рекламы устроил в январе 1904 года показательный заезд на желтом мобиле Ford 999 перед прозвищем Arrow с 72-сильным мотором. Заезд состоялся рядом с городом Детройт для озере Сент-Клэр – то перехватить еще и на льду. Автомобиль представлял собой просто голую раму с мощным мотором (двигатель внутреннего сгорания). Форду удалось развить 147,05 км/ч, установив прозелит рекорд. В конце 1910-х мобили с ДВС становятся доминирующими, оттеснив другие разработки, которые промышленность заново осваивает в наше время.

1906 год – рубеж 200 км/ч для пару

Перейти от 30 км/ч к 100 км/ч оказалось сложнее и дольше, чем от 100 км/ч покорять безвыездно новые рубежи. После первого преодоления рубежа в 100 км/ч мобили разгоняются безвыездно быстрее.

Первым планку в 200 км/ч побил паровой мобиль – гоночная машина конструкции братьев-американцев Стэнли, которые выпускали мобили на пару до 1927 года. Паровой мобиль Stanley Rocket под управлением гонщика Фреда Мариотта в январе 1906 возраст на пляже в Дайтоне (штат Флорида, США) разогнался предварительно 205 км/ч при заезде на одну милю, проехав ее ради 28,2 секунды. Однако официально Международная мобильная федерация признала лишь рекорд в 195 км/ч при заезде для один километр, отмеренный внутри полной мили (1,6 км).

Это достижение оставалось рекордача скорости для паровых мобилей даже до 2009 года. Болид, разработанный британскими инженерами, мощностью эквивалентной 360 л. с. развил в первом заезде 217,7 км/ч, а во втором – 241,7 км/ч, получив среднюю максимальную скорость 223,748 км/ч. Во время заездов в 12 котлах испарялось рядом 40 кг воды в минуту.

1911 год – рубеж 200 км/ч для ДВС

Рекорд в 200 км/ч шагрового мобиля не был признан официально. В 1911 году рубеж был преодолен на мобиле с ДВС: 23 апреля американский гонщик Роберт Бурман (Бармэн) для мобиле Blitzen Benz ( «Бенц») достиг скорости 228,04 км/ч. Однако рекордсмен проехал дистанцию лишь в одну сторону, а Международная мобильная федерация в те годы стала требовать прохождения мерного участка в обе стороны, чтобы учесть возможное влияние ветра и уклонов. В результате рекорд был достигнут, но официально не зафиксирован.

Официальным рекордом признан проезд английского гонщика Л.Дж.Хорнстеда – также для мобиле Benz, который состоялся в 1914 году, перед Перкрик мировой войной, на первом в мире гоночном треке – британском Бруклендсе.. Однако он развил даже меньше первых рекордсменов – 199 км/ч. Зато в обе стороны.

1927 год – рубеж 300 км/ч для ДВС

В военное и послевоенное время было не перед рекордов, однако в 1920-е испытатели вернулись к мечтам. В 1927 году британская общество Sunbeam разработал мобиль мощностью в 1000 л. с., которые развивали два авиационных двигателя. Естественно, она была построена специально для достижения рекорда. Гонщик Генри Сигрев на пляже в Дайтоне смог разогнаться предварительно 327,89 км/ч.

1932 год – рубеж 400 км/ч на ДВС

Гонщик Малькольм Кэмпбелл начинал устанавливать свои личные рекорды на 350-сильных мобилях Sunbeam, которые он по собственной традиции называл «Синяя птица». С 1926 года Кэмлбелл начал строить болиды собственной разработки с авиационными двигателями. В 1932 году для мобиле «Непир-Кэмпбелл» он развил скорость 408,63 км/ч.

1937 год – рубеж 500 км/ч для ДВС

Когда в 1935 году Кэмпбелл смог достичь лимита в 484 км/ч, стало конечно, что полоса на пляже в Дайтоне уже не подходит чтобы таких скоростей. В результате испытания переместились на ставшее знаменитым высохшее соленое озеро Бонневиль в штате Юта (США) с идеально ровной поверхностью. В 1937 году для этом озере англичанин Джордж Эйстон на огромном трехосном мобиле Thunderbolt с двигателями итогрной мощностью 5000 л. с. смог развить 502 км/ч.

1970 год – рубеж в 1000 км/ч на реактивном двигателе

Для обычных мобилей, пусть даже сконструированных специально для достижения рекорда, наступил предел. Первые попытки достичь новых лимитов начались со списанного двигателя от реактивного истребителя, приделанного к трехколесному шасси. Однако рекорды бесконечно не засчитывались, так как такие «ракеты» ФИА не признавала мобилями. Лишь в 1964 году было разрешено засчитывать рекорды на любом транспортном средстве, которое катится по земле на колесах. В результате 23 октября 1970 года мобиль Blue Flame с ракетным двигателем почти управлением американца Гарри Габелича для соляном озере установил рекорд 1014,3 км/ч. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>