За 8-10 секунд прежде 100 км/ч сегодня способно разогнаться большинство массовых мобилей. Суперкарам требуется всего пара секунд. Эти цифры показались бы на заре мобилестроения невероятными. Когда и за счет чего становились все быстрее? 

Звание изобретателя мобиля в истории носит Карл Бенц, запатентовавший всетаки его важные узлы и агрегаты, а в 1886 году получивший аттестат на сам мобиль и предложивший первую серийную . Однако эксперименты сообразно созданию самодвижущего экипажа проводились и раньше, причем весьма успешно.

1752 год/1791 год – 15 км/ч на педалях

Самоходный четырехколесный экипаж, изобретенный русским крестьянином Леонтием Шамшуренковым, мобилем дозволено считать условно – он приводился в ход мускульной силой двух человек. Тем не менее, этот «концепт», прототип будущих машин, ездил и развивал до 15 км/ч. За счет педального привода прообраз будущих самодвижущихся экипажей, придуманный Иваном Кулибиным в 1791 году, мог мчаться на скорости до 16,2 км/ч.

1838 год – 6 км/ч для электричестве

До того как абсолютную монополию захватили двигатели внутреннего сгорания, для равных с ДВС экспериментировали с различными источниками энергии – газами, электричеством, шагром. Электрический локомотив, разработанный шотландцем Роберкнига Дэвидсоном, в 1838 году мог развивать скорость в 6 км/ч.

1860 год – 3 км/ч на водороде

В 1860 году мобиль бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания для водородном топливе проехал девять километров примероднако за три часа.

1895 год – 30 км/ч на ДВС

«Это безумие! Я делал предварительно тридцати километров в час!», — такую забавную для современных мобилистов фразу произнес победитель первых мобильных гонок на скорость Париж-Борпрежде-Париж Эмиль Левассор. Французский инженер с партнером купили лицензию у Готтлиба Даймлера на его двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и создали принадлежащий собственный мобиль. 30 км/ч – считается первым рекорлачуга скорости для мобиля с ДВС.

1897 год – 45 км/ч на ДВС

В 1896 году французский изобретатель Леон Боле запатентовал и начал производить трехколесные мобили собственной разработки. На такой машине на гонках Париж-Диепп в 1897 году удалось развить скорость в 39 км/ч, а в пробеге Париж -Трувилль – 45 км/ч.

1898 год – первый официальный рекорд в 63 км/ч для электричестве

Первый официально иззарегистрированный рекорд скорости на мобиле составил 63 км/ч и был зафиксирован 18 декабря 1898 возраст. Причем принадлежал он электромобилю конструкции французского механика Шарля Жанто. На экнига электромобиле французский гонщик граф Гастон де Шаслу-Лоба развил 63,13 км/ч, преодолев 1 километр после 57 секунд в рамках гонок под эгидой французского журнала La France Automobile.

Уже через луна рекорд был улучшен до 66,65 км/ч, а кроме — до 92,69 км/ч.

1899 год – первые 100 км/ч на электричестве

Первый рекордсмен граф де Шасле-Лоба всегда поднимал планку собственных достижений в немалой степени благодаря соперничеству с другим спортсменом – Камилем Женатци, который к тому же ездил на машинах собственной разработки. В результате Женатци вышел из этого соревнования победителем в апреле 1899 года, достигнув скорости 105 км/ч – вновь же на электромобиле под названием La Jamais Contente («Всегда недовольная»). Это же стало первым преодолением рубежа в 100 км/ч.

1902 год – 120 км/ч для пару

Французский изобретатель Леон Серполле на заре серийного мобилестроения сделал ставку для паровой двигатель. Еще в начале 1880-х он создал первый одноместный трехколесных экипаж для пару – первая пробная путешествие состоялась в 1887 году в Париже. Компания Peugeot взяла следовать основу изобретение Серполле и местороила по их образцу четыре трехколесные с шагровыми двигателями в 1889 году.

В 1902 году в Ницце Серполле удалось разогнаться на гоночной машине своей разработки с паровым двигателем до 120,77 км/ч. История гласит, который достигнутая скорость настолько испугала гонщика и механика, сколько они больше всего боялись задохнуться.

1904 год – 147 км/ч на ДВС

В начале ХХ века американец Генри Форд местороил два гоночных мобиля под названием Ford 999. В конце 1903 возраст Форд организовал компанию имени себя и ради рекламы устроил в январе 1904 года показательный заезд на желтом мобиле Ford 999 почти прозвищем Arrow с 72-сильным мотором. Заезд состоялся рядом с городом Детройт на озере Сент-Клэр – то закусить еще и на льду. Автомобиль представлял собой просто голую раму с мощным мотором (двигатель внутреннего сгорания). Форду удалось развить 147,05 км/ч, установив новичок рекорд. В конце 1910-х мобили с ДВС становятся доминирующими, оттеснив другие разработки, которые промышленность заново осваивает в наше время.

1906 год – рубеж 200 км/ч на пару

Перейти от 30 км/ч к 100 км/ч оказалось сложнее и дольше, чем от 100 км/ч покорять постоянно новые рубежи. После первого преодоления рубежа в 100 км/ч мобили разгоняются безвыездно быстрее.

Первым планку в 200 км/ч побил шагровой мобиль – гоночная машина конструкции братьев-американцев Стэнли, которые выпускали мобили для пару до 1927 года. Паровой мобиль Stanley Rocket почти управлением гонщика Фреда Мариотта в январе 1906 года на пляже в Дайтоне (штат Флорида, США) разогнался предварительно 205 км/ч при заезде для одну милю, проехав ее изза 28,2 секунды. Однако официально Международная мобильная федерация признала лишь рекорд в 195 км/ч при заезде для один километр, отмеренный внутри полной мили (1,6 км).

Это достижение оставалось рекорпомещение скорости для паровых мобилей аж до 2009 года. Болид, разработанный британскими инженерами, мощностью эквивалентной 360 л. с. развил в первом заезде 217,7 км/ч, а во втором – 241,7 км/ч, получив среднюю максимальную скорость 223,748 км/ч. Во время заездов в 12 котлах испарялось приблизительно 40 кг воды в минуту.

1911 год – рубеж 200 км/ч для ДВС

Рекорд в 200 км/ч парового мобиля не был признан официально. В 1911 году рубеж был преодолен на мобиле с ДВС: 23 апреля американский гонщик Роберт Бурман (Бармэн) для мобиле Blitzen Benz (компания «Бенц») достиг скорости 228,04 км/ч. Однако рекордсмен проехал дистанцию единственно в одну сторону, а Международная мобильная федерация в те годы стала требовать прохождения мерного участка в обе стороны, дабы учесть возможное влияние ветра и уклонов. В результате рекорд был достигнут, но официально не зафиксирован.

Официальным рекорздание признан проезд английского гонщика Л.Дж.Хорнстеда – также на мобиле Benz, который состоялся в 1914 году, перед Перкрик мировой войной, на первом в мире гоночном треке – британском Бруклендсе.. Однако он развил даже меньше первых рекордсменов – 199 км/ч. Зато в обе стороны.

1927 год – рубеж 300 км/ч для ДВС

В военное и послевоенное время было не прежде рекордов, однако в 1920-е испытатели вернулись к мечтам. В 1927 году британская компания Sunbeam разработал мобиль мощностью в 1000 л. с., которые развивали два авиационных двигателя. Естественно, она была построена специально для достижения рекористинно. Гонщик Генри Сигрев для пляже в Дайтоне смог разогнаться прежде 327,89 км/ч.

1932 год – рубеж 400 км/ч для ДВС

Гонщик Малькольм Кэмпбелл начинал устанавливать свои личные рекорды на 350-сильных мобилях Sunbeam, которые он сообразно собственной традиции называл «Синяя птица». С 1926 года Кэмлбелл начал строить болиды собственной разработки с авиационными двигателями. В 1932 году для мобиле «Непир-Кэмпбелл» он развил скорость 408,63 км/ч.

1937 год – рубеж 500 км/ч на ДВС

Когда в 1935 году Кэмпбелл смог достичь лимита в 484 км/ч, стало ясно, что полоса на пляже в Дайтоне уже не подходит чтобы таких скоростей. В результате испытания переместились для ставшее знаменитым высохшее соленое озеро Бонневиль в штате Юта (США) с идеально ровной поверхностью. В 1937 году на этом озере англичанин Джордж Эйстон на огромном трехосном мобиле Thunderbolt с двигателями итогрной мощностью 5000 л. с. смог развить 502 км/ч.

1970 год – рубеж в 1000 км/ч для реактивном двигателе

Для обычных мобилей, пусть даже сконструированных умышленно для достижения рекорда, наступил предел. Первые попытки достичь новых лимитов начались со списанного двигателя через реактивного истребителя, приделанного к трехколесному шасси. Однако рекорды медленно не засчитывались, так как такие «ракеты» ФИА не признавала мобилями. Лишь в 1964 году было разрешено засчитывать рекорды на любом транспортном средстве, которое катится по земле на колесах. В результате 23 октября 1970 года мобиль Blue Flame с ракетным двигателем около управлением американца Гарри Габелича на соляном озере установил рекорд 1014,3 км/ч. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>