Велосипедисты в России долгое время оставались на «обочине» дорожного движения, но умудрились самостоятельно стать массовым явлением. И правительство вдруг с усердием за них взялось. «Реформы» затронут всех участников предварительнорожного движения. 

Москва, как обычно, решила бегать впереди планеты всей, добравшись напоследок до тех норм жизни, которые в большинстве спокойных цивилизованных стран существуют издревле и разумно. С платными парковками, которые, распробовав, активно внедряет столичная мэрия, постоянно уже смирились. Теперь мастерство дошло до велосипедистов и пословица «Заставь дурака Богу просить…» снова в действии.

Два Дня без мобиля

В столице 22 сентября будут отмечать всемирный День без мобиля. Но этого оказалось недовольно – и 27 сентября пройдет снова один, «чисто московский» День без мобиля. И пара раза чествовать двухколесный альтернативный транспорт.

22 числа всем москвичам предлагается поехать для работу на велике, чтобы оценить, сиречь удобно добираться до нужного места на велосипеде, а не на е. Для участников массового спорт-энтузиазма предусмотрены различные конкурсы с призами, флэшмобы, скидки в кафе и ресторанах, свежевыжатые соки, скидки для велопрокат. «Льготы» ради велосипедистов предусмотрены и в субботу 27 числа.

Но двумя днями процесс не ограничивается. В мэрии последнее время только и говорят об увеличении количества велодорожек и велопарковок, расширении зоны проката и прочем. Это прекрасно, спору перевелись, но пока велодорожек маловато, новые знаки еще не установили, а новые законы уже приняты – и действуют.

Велонацизм

Власти стали проявлять к велосипедистам столько внимания, что люди на двухколесных безмоторных средствах передвижения вдруг стали заметными, а отношение к ним других участников движения превращается в такое же противостояние, вроде вечная война мотоциклистов и мобилистов. Поневоле участвуют в общей сваре и пешеходы, ведь велосипедисты по сути могут оказаться не только для проезжей части, но и для тротуаре.

С апреля 2014 года велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным велодорожкам иначе, в случае их отсутствия, по велополосе для проезжей части. А если «выделенок» нет, то по правому краю проезжей части, а также по тротуару или обочине, разве не будут мешать пешеходам. То поглощать нововведения по сути узаконили движение велосипедистов по тротуарам. А водители должны уважить дорогу велосипедистам независимо от направления движения.

С другой стороны, велосипедистов могут и оштрафовывать. Так, за езду в пьяном виде положен штраф через 1000 до 1500 рублей, за переход сообразно «зебре» не спешиваясь – 800 рублей. Интересно поглядеть хотя раз, как штрафуют велосипедиста.

При этом большинство велосипедистов ПДД не знают разве имеют о нем смутные представления, не считая «продвинутых» спортсменов. Что уж говорить о гастарбайтерах, рассекающих по Москве и Подмосковью на облезлых древних «Камах». Езда в пьяном виде – разве по крайней мере вышлирезвом состоянии – одно из преимуществ двухколесного транспорта перед мобилем и вротрава ли гипотетический штраф способен испугать. А обязательный передний фонарь, катафоты, шлем? Ах, оставьте.

И вопросов к правилам для велосипедистов еще довольно много. Когда начальство доберутся до классификации велосипедов? Можно ли ездить на горном или спортивном «байке» по городу? Нужны ли зимние шины – ведь речь активно идет и об использовании велосипеда зимой, если какой это альтернативный транспорт с его сезонностью? Ограничение скорости? Обязательное наличие звонка ради предупреждения окружающих, ведь мобиль с неработающим клаксоном эксплуатироваться не обязан. Страховка в случае столкновения с мобилем разве пешеходом?

Кому выгода?

Если москвичи пересядут для велосипеды, то они не будут воздавать за стоянку в центре города, заправлять ы литрами бензина, брать кредиты на мобили и, как гласит известная игра, тратить деньги на лекарства. Но однако не так страшно, не зря же создается муниципальный велопрокат и велопарковки. А освоить бюджет для создание велодорожек и установку новых знаков завсегда приятно.

…Любопытно, что в Москве изобилие говорят о сложности этого вида транспорта, мол, обстановка в российских городах чтобы велосипедов не подходящая, условий нет, а климат – так вообще кошмар. И не подозревают, что в небольших городах в той же Московской области, например, об этом и не думают, а просто пользуются велосипедом в любое время года, если надо доехать до соседнего магазина разве прокатиться на рыбалку, а также просто приехать на работу. Просто там это удобно. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>