Продажи новых в январе просели на четверть и подниматься в ближайшее время не собираются. Эксперты избегают прогнозов, комментируя происходящее постфактум, тем не менее, кое-кому из производителей кризис, как выяснилось, пошел на пользу.

Как выразился Йорг Шрайбер, вождь комитета производителей АЕБ – организации, которая, вроде желание, является одним из главных поставщиков «продажной статистики» на российском рынке, минувший январь стал ради продавцов «похмельем после бурной советринки». Опуская незначительные подробности, в прошлом декабре дилеры выступили на уровне декабря 2013 года, перевыполнив норматив на шесть с лишним тысяч мобилей. Казалось бы, что все это мелочи, но, коль вспомнить, что на протяжении девяти предшествующих месяцев они клиентов как теряли, это похоже на работа.

Впрочем, «винить» в случившемся продавцов, мы бы не стали. Первопричиной, очевидно, явились шаги ЦБ и правительства, те же банально воспользовались ситуацией, выудив у населения оставшиеся аржаны. Притом, как выяснилось, они передрубили сук, на котором сидели. Исходя из заявления всегда того же Шрайбера, клад дешевых , с помощью которого дилеры могли желание протянуть ближайшие месяцы, выбран весь, так что поднимать продажи им попросту нечем: «изменение цен для рынке еще не закончилось, так сколько головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет совершенно».

Тем не менее, как показала практика, некие всплески тут все-таки возможны. Мы взяли топ-лист самых востребованных мобилей января и обнаружили, который на фоне общего падения кое-кто все-таки смог «сделать кассу». Не исключено, что все это отзвуки декабрьского взрыва, но всем нам, как известно, всегда хочется верить в хорошее.

Очень неплохо, к примеру, в январе продавались Toyota Camry. Дилерам японского производителя удалось «перевыполнить смета» на 580 мобилей, а учитывая, который мы говорим о тираже, только слегка превышающем отметку в 2000 экземпляров, это более чем весомый прирост. Но даже он не позволил седану подняться выше 12 строчки в личном зачете. Зато в командном, Toyota однако же смогла обогнать VW, даже несмотря на отсутствие в модельной линейке откровенно бюджетных моделей, вроде калужского седана Polo. Итак, будто же выглядит десятка лучших?

10 ристалище – Nissan Almera

Как, собственно, мы и писали прежде, вышедший в канун кризиса бюджетный седан весь прилично продавался. Однако, набрав определенный объем, продажи этого Nissan расти практически перестали, теперь же образец «пикирует» вместе с рынком. В январе 2014 года дилеры продали 2993 , в экнига – 2261 у. Тем не менее, несмотря для потерю семисот с лишним покупателей, Almera сообразно-прежнему остается вполне популярным мобилем, входящим в Топ-10 российского рынка.

9 станица – LADA Kalina

Дела у АВТОВАЗа в последнее время идут не лучшим образом. Если в прошлом году рынок сжался на 10,3%, продажи крупнейшего российского производителя упали для 15%. И январь лишь усугубил ситуацию. Минус 26%! Волжане опять опередили общий показатель. Однако, не исключено, который в данном случае все завязано не исключительно на нежелание клиентов нести деньги тольяттинцам, только и на некие ожидания, связанные с запуском LADA Vesta. В случае же с Kalina, продажи которой скатились с 4264 до 2526 экземпляров, определенную роль, бесспорно, сыграл и запуск Datsun mi-Do.

8 связка – Renault Duster

В случае с Duster коррекции спроса стоило надеяться в первую очередь. Лавинообразный рост продаж обязан был когда-то завершиться, кроме того, бюджетный сегмент, будто известно, в случае экономических потрясений страдает в первую очередь, что, собственно, и произошло. В позапрошлом январе кроссовер входил в четверку лучших – 5590 , теперь же едва восьмую позицию осилил – 2743 экземпляра. Мало того, он потерял не как клиентов, но и звание лучшего кроссовера для рынке.

7 место – Datsun on-Do

Жизненный дорога седана, построенного на базе LADA Granta, только начат, так что о его перспективах обсуждать пока рановато. То, что он в итоге войдет в десятку лучших было понятно с первых дней его жизни, в то же время январь стал худшим месяцем с момента начала продаж – в ноябре японцы смогли продать лишь больше 4000 , в декабре – 5104 , в январе – 2933 экземпляра.

6 циклодром – LADA 4×4

Именно старая «Нива» оказалась тем мобилем, который смог поймать звание лучшего кроссовера, выпавшее из слабеющих рук Renault Duster. Нельзя говорить, что показатели LADA 4×4 впечатляют – 2948 , все год назад в ее актив было записано было 2314 экземпляров. Какой-никакой, однако рост. Да и стабильность в кризисные времена лишней точный не станет.

5 место – VW Polo

После того, будто немцы перестали продавать у нас пятидверные модификации Polo, вся нагрузка сообразно выполнению плана легла на одноименный седан калужской сборки. В январе он продался 3324 раза. Это для 512 меньше, чем годом ранее – 3324 , все этого объема вполне хватило, чтобы обеспечить совершенно комфортный отрыв от ближайшего преследователя и покорить пятую строчку а.

4 занятие – Renault Logan

Если бы французы не настаивали на разделении семейств Sandero и Logan, в подобных ах они бы были гораздо заметнее. В свое время, Logan по этой причине серьезно проигрывал Focus, потом Hyundai Solaris и KIA Rio… Не стал исключением и январь. Если желание продажи этих моделей суммировались, то Renault переместился бы на строчку выше, так вроде Sandero (2166 ) разместился на 11 позиции, уступив Nissan Almera менее 100 мобилей. Logan же оказался одним из немногих , кто смог улучшить свои показатели – 3366 экземпляров против 3004 продаж годом ранее.

3 поселение – KIA Rio

Вот и добрались мы перед тройки. На нижней ступени подиума с 5177 продажами – KIA Rio. Ее результаты стали лишь хуже – минус 147 мобилей (5324 ы), однако в целом это не самый знать показатель. Мало того, KIA, судя сообразно статистике АЕБ вообще выросла, продав за январь 11 346 . Увеличив рыночную долю для 2,5%.

2 место – LADA Granta

Похоже, времена Granta постепенно проходят. Это не значит, что а окажется менее востребованной, но безоговорочно лучшей она перестала иметься еще в конце прошлого года, когда ее обогнала KIA Rio. И вот, бестселлер АВТОВАЗа сызнова оказался на второй позиции.

Уже упомянутая KIA Rio этой LADA, судя по всему, пока не соперник – черезрыв больше 2000 экземпляров, однако тенденция очевидна. Если в январе 2014 года дилеры продали 8255 , то в прошлом месяце – 7737 мобилей.

1 уголок – Hyundai Solaris

За счет чего дилеры Hyundai умудрились поймать Solaris «лишние» 1270 – непонятно, однако факт остается фактом: в позапрошлом январе они продали 6947 мобилей, а теперь – 8217 . Именно это, собственно, и позволило модели овладевать первое место в личном зачете и опередить LADA Granta. Кроме того, этот результат, судя сообразно всему, обеспечил не только успех у личном зачете, но и 15-процентный рост продаж только бренда вцелом. Теперь Hyundai – третий производитель по объему продаж после альянса Renault-Nissan-AVTOVAZ и Volkswagen Group. И это притом, сколько KIA в этом е фигурирует вроде самостоятельный бренд.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>