Продажи новых авто в январе просели на четверть и подниматься в ближайшее время не собираются. Эксперты избегают прогнозов, комментируя происходящее постфактум, тем не менее, кое-кому из производителей кризис, как выяснилось, пошел на пользу.
Как выразился Йорг Шрайбер, вождь комитета автопроизводителей АЕБ – организации, которая, вроде желание, является одним из главных поставщиков «продажной статистики» на российском авторынке, минувший январь стал ради продавцов «похмельем после бурной советринки». Опуская незначительные подробности, в прошлом декабре дилеры выступили на уровне декабря 2013 года, перевыполнив норматив на шесть с лишним тысяч автомобилей. Казалось бы, что все это мелочи, но, коль вспомнить, что на протяжении девяти предшествующих месяцев они клиентов как теряли, это похоже на работа.
Впрочем, «винить» в случившемся продавцов, мы бы не стали. Первопричиной, очевидно, явились шаги ЦБ и правительства, те же банально воспользовались ситуацией, выудив у населения оставшиеся аржаны. Притом, как выяснилось, они передрубили сук, на котором сидели. Исходя из заявления всегда того же Шрайбера, клад дешевых авто, с помощью которого дилеры могли желание протянуть ближайшие месяцы, выбран весь, так что поднимать продажи им попросту нечем: «изменение цен для рынке еще не закончилось, так сколько головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет совершенно».
Тем не менее, как показала практика, некие всплески тут все-таки возможны. Мы взяли топ-лист самых востребованных автомобилей января и обнаружили, который на фоне общего падения кое-кто все-таки смог «сделать кассу». Не исключено, что все это отзвуки декабрьского взрыва, но всем нам, как известно, всегда хочется верить в хорошее.
Очень неплохо, к примеру, в январе продавались Toyota Camry. Дилерам японского производителя удалось «перевыполнить смета» на 580 автомобилей, а учитывая, который мы говорим о тираже, только слегка превышающем отметку в 2000 экземпляров, это более чем весомый прирост. Но даже он не позволил седану подняться выше 12 строчки в личном зачете. Зато в командном, Toyota однако же смогла обогнать VW, даже несмотря на отсутствие в модельной линейке откровенно бюджетных моделей, вроде калужского седана Polo. Итак, будто же выглядит десятка лучших?
10 ристалище – Nissan Almera
Как, собственно, мы и писали прежде, вышедший в канун кризиса бюджетный седан весь прилично продавался. Однако, набрав определенный объем, продажи этого Nissan расти практически перестали, теперь же образец «пикирует» вместе с рынком. В январе 2014 года дилеры продали 2993 авто, в экнига – 2261 машину. Тем не менее, несмотря для потерю семисот с лишним покупателей, Almera сообразно-прежнему остается вполне популярным автомобилем, входящим в Топ-10 российского авторынка.
9 станица – LADA Kalina
Дела у АВТОВАЗа в последнее время идут не лучшим образом. Если в прошлом году авторынок сжался на 10,3%, продажи крупнейшего российского производителя упали для 15%. И январь лишь усугубил ситуацию. Минус 26%! Волжане опять опередили общий показатель. Однако, не исключено, который в данном случае все завязано не исключительно на нежелание клиентов нести деньги тольяттинцам, только и на некие ожидания, связанные с запуском LADA Vesta. В случае же с Kalina, продажи которой скатились с 4264 до 2526 экземпляров, определенную роль, бесспорно, сыграл и запуск Datsun mi-Do.
8 связка – Renault Duster
В случае с Duster коррекции спроса стоило надеяться в первую очередь. Лавинообразный рост продаж обязан был когда-то завершиться, кроме того, бюджетный сегмент, будто известно, в случае экономических потрясений страдает в первую очередь, что, собственно, и произошло. В позапрошлом январе кроссовер входил в четверку лучших – 5590 машин, теперь же едва восьмую позицию осилил – 2743 экземпляра. Мало того, он потерял не как клиентов, но и звание лучшего кроссовера для рынке.
7 место – Datsun on-Do
Жизненный дорога седана, построенного на базе LADA Granta, только начат, так что о его перспективах обсуждать пока рановато. То, что он в итоге войдет в десятку лучших было понятно с первых дней его жизни, в то же время январь стал худшим месяцем с момента начала продаж – в ноябре японцы смогли продать лишь больше 4000 машин, в декабре – 5104 авто, в январе – 2933 экземпляра.
6 циклодром – LADA 4×4
Именно старая «Нива» оказалась тем автомобилем, который смог поймать звание лучшего кроссовера, выпавшее из слабеющих рук Renault Duster. Нельзя говорить, что показатели LADA 4×4 впечатляют – 2948 авто, все год назад в ее актив было записано было 2314 экземпляров. Какой-никакой, однако рост. Да и стабильность в кризисные времена лишней точный не станет.
5 место – VW Polo
После того, будто немцы перестали продавать у нас пятидверные модификации Polo, вся нагрузка сообразно выполнению плана легла на одноименный седан калужской сборки. В январе он продался 3324 раза. Это для 512 машин меньше, чем годом ранее – 3324 авто, все этого объема вполне хватило, чтобы обеспечить совершенно комфортный отрыв от ближайшего преследователя и покорить пятую строчку рейтинга.
4 занятие – Renault Logan
Если бы французы не настаивали на разделении семейств Sandero и Logan, в подобных рейтингах они бы были гораздо заметнее. В свое время, Logan по этой причине серьезно проигрывал Focus, потом Hyundai Solaris и KIA Rio… Не стал исключением и январь. Если желание продажи этих моделей суммировались, то Renault переместился бы на строчку выше, так вроде Sandero (2166 машин) разместился на 11 позиции, уступив Nissan Almera менее 100 автомобилей. Logan же оказался одним из немногих авто, кто смог улучшить свои показатели – 3366 экземпляров против 3004 продаж годом ранее.
3 поселение – KIA Rio
Вот и добрались мы перед тройки. На нижней ступени подиума с 5177 продажами – KIA Rio. Ее результаты стали лишь хуже – минус 147 автомобилей (5324 машины), однако в целом это не самый знать показатель. Мало того, KIA, судя сообразно статистике АЕБ вообще выросла, продав за январь 11 346 машин. Увеличив рыночную долю для 2,5%.
2 место – LADA Granta
Похоже, времена Granta постепенно проходят. Это не значит, что машина окажется менее востребованной, но безоговорочно лучшей она перестала иметься еще в конце прошлого года, когда ее обогнала KIA Rio. И вот, бестселлер АВТОВАЗа сызнова оказался на второй позиции.
Уже упомянутая KIA Rio этой LADA, судя по всему, пока не соперник – черезрыв больше 2000 экземпляров, однако тенденция очевидна. Если в январе 2014 года дилеры продали 8255 машин, то в прошлом месяце – 7737 автомобилей.
1 уголок – Hyundai Solaris
За счет чего дилеры Hyundai умудрились поймать Solaris «лишние» 1270 машин – непонятно, однако факт остается фактом: в позапрошлом январе они продали 6947 автомобилей, а теперь – 8217 машин. Именно это, собственно, и позволило модели овладевать первое место в личном зачете и опередить LADA Granta. Кроме того, этот результат, судя сообразно всему, обеспечил не только успех у личном зачете, но и 15-процентный рост продаж только бренда вцелом. Теперь Hyundai – третий производитель по объему продаж после альянса Renault-Nissan-AVTOVAZ и Volkswagen Group. И это притом, сколько KIA в этом рейтинге фигурирует вроде самостоятельный бренд.