Если сообразно гамбургскому счету, то российский потребитель и не заметит, сколько в стране прекратятся продажи SEAT, Dodge и Luxgen: эти марки не пользовались у нас популярностью. Однако подобная предназначение может ждать и другие бренды с низкими продажами и нелокализованным производством. 

По российскому телевидению намного больше говорят о проблемах Украины, чем о собственном экономическом кризисе. А он быть. Один из первых признаков кризиса в России – падение продаж мобилей. Наш мобильный рынок перед сих пор относится к развивающимся, поэтому в хорошие времена продажи машин стабильно растут, для насытить спрос. Но в полновесный экономический период люди не готовы инвестировать в такие покупки.

По прогнозам Комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса, общее падение продаж новых мобилей в России следовать 2014 год составит 12%. Просели все, даже самые популярные и массовые марки, даже премиум-сегмент, который обычно показывает рост даже в кризисные времена. Первые строчки продаж занимают самые дешевые мобили – всетаки как на подбор местного производства.

SEAT

И малоизвестная в России испанская марка SEAT, входящая в количество концерна Volkswagen и строящая машины для тех же немецких платформах, в такие времена мобили продавать не может. Во-первых, общество не имеет местного производства и усиленно зависит от курса евро. Во-вторых, там, где успешна Skoda, «Сеаты» традиционно продаются плохо – это признают сами представители . Составить себе репутацию и закрепиться для рынке, пока наблюдался рост, испанцы просто не успели. В-третьих, нынешний модельный ряд марки плохо соответствует российским потребителям. У бренда недостает кроссоверов, а это безраздельно из самых популярных и быстрорастущих сегментов для российском рынке, в частности – у самой активной покупательской аудитории. У бренда вышли седанов, которые традиционно пользуются спросом для российском рынке. Бюджетный лифтбэк SEAT Toledo, аналог Skoda Rapid, не успел добраться предварительно местных салонов. Остаются только хэтчбеки, а быстро универсалы и минивэны – первые кандидаты для вылет. Также для SEAT в настоящее время приоритетнее сосредоточиться на европейском мобильном рынке, на котором новые Leon пользуются значительным спросом. 

Всего после 2014 год SEAT продал в России 1324 мобиля – в два раза меньше, чем в 2013 году. Импортировать мобили из-ради падения рубля в дальнейшем не имеет смысла, тем более с перспективой дальнейшего сокращения рынка. Так сколько в настоящее время заказы для новые SEAT уже не принимаются. Гарантийные обязательства, обслуживание и ремонт уже проданных машин возьмут для себя дилеры Volkswagen.

Дилеры, которые головной концерн обязал открывать шоу-румы SEAT в момент очередного прихода марки в Россию, оказались в значительном проигрыше. Тем более, что теперь им придется расформировывать круг и перепрофилировать салоны.

SEAT на российском рынке откровенно не везет. Впервые марка вышла для рынок в 1996 году, но кризис 1998 года поставил на испанских мобилях крест. Следующий приход состоялся в 2003 году, только в 2005 продажи снова были прекращены из-ради резкого ослабления рубля. Следующий этап пришелся для 2006-2008 годы – можно не подсказывать, что случилось в 2008 году и словно то отразилось на мобильном рынке. И вот, наконец, период 2012-2014. Постоянные уходы и возвращения на репутации марки в РФ черезражаются не лучшим образом.

Отметим, который буквально месяц назад «АвтоВзгляд» предположил, который SEAT Alhambra – один из кандидатов на уход с российского рынка. Тогда SEAT опровергло наше предположение.

Luxgen

В неудачное время пришел к нам и тайваньский люксовый бренд Luxgen, который в России ради многих к тому же прочно ассоциировался с китайским промом. Три фактора – происхождение, отсутствие сформировавшейся репутации и высокие цены и предопределили пркривизна марки на российском рынке в кризис. Первому кроссоверу Luxgen перед названием 7 SUV за 1,32 млн. рублей не помогла даже сборка в Черкесске для заводе Derways. В октябре марка заявила о прекращении продаж – вероятно, временном, производство в Черкесске заморожено, штат сотрудников сокращен до минимума.

Что прежде других китайских марок, то они настолько зачастую тасуются в колоде российского рынка, что многие даже не замечают приходов и уходов очередных претендентов. В ближайшее время мы еще можем кого-то недосчитаться.

Dodge

В августе о прекращении продаж в России заявил американский бренд Dodge. И перестал поставлять единственную модель – минивэн Journey. С таким богатым модельным рядом вышли ничего удивительного в том, что в 2014 году продажи марки упали на 82% — это могло случиться и без кризиса. Аскетичная и консервативная модель с прожорливым двигателем стоимостью от 1,6 млн. рублей не выдержала конкуренции с огромным количеством более интересных мобилей. 

Под ударом и самовольно Chrysler, которому и принадлежит Dodge. Головной концерн держится за российский рынок только ради Jeep. 

Возможно – FIAT

FIAT в России порядком успешно продает только коммерческие мобили. С хэтчбеками 500 и Punto и минивэном Freemont, которые обласканы европейскими странами, у нас практически не покупают. За январь-октябрь 2014 года было куплено только 6100 мобилей итальянской марки.

Частично – Peugeot и Citroёn

У французского концердля PSA Peugeot/Citroёn дела в целом идут не много и не только в России. Уходить из РФ французы, конечно, не собираются, но модельный ряд намерены сократить. Уже подтверждено, который в России больше не будут продавать компакт Peugeot 107 и, вероятно, его соплатформенник Citroёn C1. Имиджевое купе Peugeot RCZ также попал около сокращение штата.

В этих печальных событиях завтракать и положительные моменты для тех, кто не чувствует на себе влияния кризиса и не опасается его развития. На те модели, которые покидают российский рынок, немедленно либо уже действуют внушительные скидки, либо таковые вскоре будут предложены. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>