Skoda отодвигает российский запуск двух новых моделей, а KIA и Subaru отказываются от продаж Cerato Koup и Impreza. И всетаки из-за низкого спроса. Однако это чуть начало – к концу года страну могут покинуть уже не конкретные модели, а целые марки. 

Нет никаких гарантий, что Skoda запустит новую Fabia и Rapid Spaceback хоть бы к середине следующего возраст. Пока речь идет о весне 2015-го, только VAG всегда отличался крайне прагматичным подходом к наполнению модельных линеек, контролируемых концерном брендов. И если немцы дадут команду отложить старт еще на полгода-год, это никого не удивит. То же касается и Audi, которая, судя по всему, также решила придержать новое поколение купе ТТ. Старт продаж новинки был запланирован на осень нынешнего года, однако никакой определенности со сроками запуска до сих пор нет.

Осенью прошлого года глава Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал Россию главным инструментом для стратегического роста в Европе. Мало того, сообразно его словам, нет никаких оснований предполагать, который такой взгляд на наш рынок изменится в долгосрочной перспективе. В то же время, уже в октябре некоторый аналитики говорили о том, сколько рецессия не будет короткой и нам следует готовиться к затяжному падению. Производители же в большинстве своем столь пессимистичные театррии в своих прогнозах, судя сообразно всему, даже не рассматривали. Теперь они вынуждены реагировать на происходящее чуть ли не в авральном сообразнорядке.

После подведения итогов первого полугодия, зафиксировавших более чем 7-процентное падение спроса, производители фактически признали свою ошибку и стали намереваться к длительному и, видимо, более серьезному падению, которое ждет нас во втором полугодии.

Кристиан Хецнер в своем материале для Automotive News Europe, посвященном ситуации для российском рынке, ссылается на благоусмотрение аналитика компании Roland Berger Юргена Риирса, который утверждает, сколько мобильные компании, работающие в нашей стране, сообразно сути, находятся в тупике. С одной стороны, потенциал России по-прежнему очевиден. В частности, ее сообразно-прежнему называют вторым сообразно значимости рынком в мире впоследствии Китая, что во многом обусловлено низким уровнем мобилизации. С другой стороны, для их бизнес в регионе существенно повлияло сразу скольконибудь факторов: крайне вялый экономический рост, нео-меркантильная торговая политика при чрезмерной зависимости национальной экономики от доходов от экспорта нефти и газа, а также неразвитые наканунерожная сеть и соответствующая инфраструктура. А весной этот негативный перечень пополнился вдобавок и за счет геополитической напряженности. Определенное влияние производители испытывают и из-после введения экономических санкций со стороны ЕС и США, а также постоянной угрозы их ужесточения. Иными словами, доходы заметно упали, тут как инвестиционные риски выросли многократно, который заставило компании не просто заморозить некоторые направления, однако реагировать.

Так, целый ряд марок решил прекратить продажу моделей, не пользующихся спросом для рынке. Subaru исключила из перечня доступных мобилей Impreza, реальный спрос для которую оказался втрое (!) ниже запланированного. KIA отказалась через продаж Cerato Koup, а Hyundai вторично в начале года прекратил поставки не менее имиджевого Genesis Coupe.

Кстати, некоторые поспешили включить в этот наличность Nissan Note, хэчтбек Tiida, а также марки ZAZ и «Богдан». Однако их заботливость из России с текущей экономической ситуацией связан лишь отчасти. Запорожцы очевидно проиграли борьбу тольяттинской LADA, черкасский же производитель вынужден был покинуть российский рынок в связи с обострением политической ситуации. Что же касается Nissan, то прекращение поставок Note и Tiida – событие совершенно ожидаемое и логичное.

Да, эти модели импортировались, а если учитывать еще и их довольно бюджетное позиционирование, накопление отпускных цен грозило бы коллапсом продаж. Но в то же время, японцы уже два года успешно продают новое поколение Note в Европе, предложение же по старой генерации фактически обеспечивалось за счет , зависших на европейских складах. Tiida же и совсем представляет собой технический клон позапрошлого Renault Megane, который также издавна устарел как морально, так и физически. Третий аспект – грядущий запуск бренда Datsun, а также развитие бюджетной линейки моделей, собранных в России. В настоящее время она состоит из седана Almera и кроссовера Terrano, производство которых, сообразно, налажено на мощностях АВТОВАЗа и давеча переименованного в Renault Russia завода «Автофрамос». В скором же времени она пополнится вдобавок и седаном Sentra, которая призвана заполнить нишу, освободившуюся с уходом Note и Tiida.

И всетаки же, частых модельных «разменов», подобных этому, на нашем рынке в ближайшее время надеяться не стоит, ибо такое по силам лишь очень крупным производителям, не один обладающим весьма разнообразной линейкой, только и серьезно интегрированным в структуру национального прома. Иными словами, то, что могут позволить себе Nissan или Renault, та же Mazda повторить не в состоянии, даже несмотря на стартовавшую некоторое время обратно совместную производственную программу с группой Sollers.

Определенного рхвала трудности сегодня испытывает в России и такой, казалось желание, уверенный в себе производитель, сиречь Ford. Питерский завод компании уже лишился трети персонала и работает в одну смену. Кроме того, для заводе Sollers в Татарстане беспричинно до сих пор не запущен конвейер, предназначенный ради выпуска субкомпактного кроссовера EcoSport. Хотя изначально предполагалось, сколько пилотная партия сойдет с него уже в июне, а первые серийные экземпляры поступят к дилерам в первых числах сентября, сразу после широкомасштабной презентации модели на Московском салоне. Что характертолько, эта задержка опять же связана не с техническими проблемами, а со сложностями, которые возникли при формировании финальных прайс-листов и спецификаций, то употреблять с фактором низкого спроса. Но тут надо понимать, что EcoSport – потенциальный бестселлер, способный вытащить компанию из той ямы, в которой она оказалась потом провала третьего поколения Focus, сообразноэтому некоторая осторожность в данном случае вполне оправдана.

Еще больше вопросов вызывают перспективы российского бизнеса Suzuki. Дела у компании давнешенько идут не самым лучшим образом: она весь провалилась на рынке США и угрохала огромное цифра денег и ресурсов на изделие седана Kizashi, производство которого было свернуто в конце прошлого возраст. Теперь японцы решили сконцентрироваться на рынках Юго-Восточной Азии, однако те , которые там сегодня продаются в России перспектив не имеют.

Довольно призрачны они и у модели Celerio, презентованной в марте этого года в Женеве. В то же время, текущая линейка искони требует хотя бы номинального обновления. Из шести мобилей, представленных для нашем рынке, две можно сразу списывать – это внедорожник Jimny и хэтчбек Splash. Первый давно превратился в икону, рассчитанную либо на упертых энтузиастов, либо на больших оригиналов. Второй же, судя сообразно приватным разговорам с дилерами, давнымдавно выведен с рынка и присутствует в прайс-листах исключительно для массовости – живых же иные продавцы не видели уже года полтора.

В сухом остатке – четыре : оба поколения SX-4, Grand Vitara и хэтчбек Swift. Надеяться для последний глупо – ни одна импортируемая модель В-класса на нашем рынке беспричинно и не прижилась. В пример опять же можно привести пятидверную модификацию VW Polo, ушедшую из России в начале возраст. Или описанную чуть выше историю с Skoda Fabia: ее район в Калуге занял Rapid, на запуск сборки на ГАЗе уйдет не меньше года (буде такое решение вообще будет принято), сообразноэтому новую генерацию модели надо было бы ввозить из Чехии. То уплетать она оказалась бы слишком дорогой. Спрос же для Swift ниже на порядок. Таким образом, Suzuki пока держится исключительно за счет продаж Grand Vitara и обоих SX-4, но первому давно пора обновляться, также и второй в двух ипостасях просуществует не больше года…

Подобных примеров можно привести паки, как минимум, дюжину, и каждая из этих может быть вне пределов российского рынка. Что быстро говорить, если на упрощение решился даже Volkswagen, для прошлой неделе запустивший в продажу Golf с атмосферным мотором и АКП, который сменил версию, оснащенную более преждерогим и капризным 1,2 TSI. И всетаки же, такая точечная оптимизация – не более чем полумера. Рынок своего дна не достиг, и каким будет это дно – никто не скажет. Учитывая, сколько все крупнейшие игроки, так или иначе, уже связаны серьезными инвестициями, просто беспричинно встать и уйти они не могут. Значит, в случае дальнейшего усиления рецессии им придется предпринимать более решительные шаги, направленные на поддержание спроса.

В принципе, технологии давнехонько отработаны и проверены на Европе, которую последние три года лихорадило ничуть не меньше. В итоге, чтобы стимуляции продаж производители решились на запуск дисконтных программ. И скидки для новые были весьма серьезными. VW, к примеру, распродавал Golf и Passat для 15-17% дешевле номинала, KIA и Hyundai скидывали цены для 20%, Peugeot, Citroёn и Renault – на 22-25%. В результате был дан серьезный толчок продажам. Во всяком случае, крупнейшие рынки Старого Света стабильно растут уже больше полугода.

В России же нисколько подобного пока не случалось ни разу. С февраля отпускная достоинство на мобили поднималась минимум дважды, который лишь ускорило падение продаж. Кроме того, недостаток специальных программ клиентской поддержки и лизинга вторично несколько лет назад спровоцировало серьезный перекос рынка в сторону кредитных покупателей, на долю которых сегодня приходится более половины всех сделок на рынке новых . Хотя наиболее безопасным вариантом в таком случае считается порция, не превышающая 30%. Полагаю, который если бы мобильные компании не гнались следовать сиюминутной прибылью, навязывая свои условия дилерам и стимулируя взрывное удвоение объема кредитных предложений (также переоцененных), изначально стараясь придерживаться принятого во всем мире соотношения, нынешнее падение оказалось бы менее болезненным и куда более прогнозируемым. Во всяком случае, от этого бы выиграли практически все, начиная с самих производителей и заканчивая клиентами, чтобы которых, увы, мобиль вновь превращается из средства передвижения в недоступную роскошь. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>