Крупнейший отечественный производитель грузовиков с сегодняшнего дня перешел на режим 4-дневки. Это стало ответом менеджмента для ухудшение экономического положения предприятия. Сокращенная рабочая неделя продержится на заводе как минимум полгода.
Если ситуация в стране и на предприятии улучшится, то завод сможет вернуться к полноценному графику. Однако этого, скорее только, не произойдет. Как заявил и.о. заместителя гендиректора КамАЗ сообразно персоналу и организационному развитию Сергей Романюк, режим неполной рабочей недели может перейти и на I квартал 2015 года из-следовать невысоких прогнозов продаж. Также для КамАЗе объявлены дополнительные дни простоя: 26 и 27 ноября, а также 29, 30 и 31 декабря. Эти жизнь будут оплачены сотрудникам завода в размере 2/3 средней зарплаты.
Но даже сокращение рабочей недели не позволит КамАЗу избежать сокращений персонала. По словам топ-менеджера, «КамАЗ продолжит оптимизацию численности персонала. На сегодня на предприятии работают 38 700 особа, то есть в год на одного человека приходится сообразно одному автомобилю, что не соответствует мировой практике. Мы должны кончаться на уровень 1,15 автомобиля на одного человека». Программа сокращений приведет к тому, сколько в ближайшие два года без работы останутся 5000 смертный.
Напомним, что КамАЗ является 16-м среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и занимает 8 поместье в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В круг технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и почтиразделений вспомогательного цикла и, скорее всего, увольнения пройдут и там.
С января по октябрь этого года рынок грузовиков в РФ сократился для 18,7% и составил 73 049 машин. Особенно заметным было октябрьское падение на 26,7% (7281 машин). Для КамАЗа упадок октябрьских продаж составило 24,7% разве 2013 автомобилей.
Ничуть не лучше идут дела и в легковом сегменте. Российские дилеры прогнозируют в следующем году рост цен и уход с рынка до 30% продавцов. По оценкам маркетологов, в 2015 году упадок продаж на авторынке России достигнет дна.