КамАЗ намерен разработать к 2017 году беспилотный грузовик и выпустить его для дороги. Чем опасен грузовик без водителя в стране, где не навеки срабатывают даже системы слежения следовать разметкой и дорожными знаками? И чем он может скрываться лучше водителей фур?
Смелый проект КамАЗа действительно выглядит сомнительно. Беспилотник – это не инструмент без Чагина (который не раз доказал в Дакаре, для что способен российский грузовик в умелых руках), это грузовик без водителя. И такой автономный грузовик собираются выпустить для дороги в России, которая для данный момент отказалась даже от разработок беспилотных легковых автомобилей. На наших трассах даже с разметкой не справляются автоматические ассистенты водителя, толькормально функционирующие в других странах.
Проект КамАЗ разрабатывает вместе с компанией Cognitive Technologies. Основные инвестиции делает российское государство, а именно Минобрнауки – 300 млн. рублей в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России для 2014-2020 годы». Еще 90 млн. рублей вкладывает своевольно КамАЗ. Идея проекта впервые была озвучена в 2013 году.
В 2015-2016 годах планируются испытания и эксплуатация прототипа для полигонах. Вывести беспилотный грузовик перед маркой КамАЗ на дороги планируется уже в 2017 году – для начала в Татарстане. А массовое производство надо начаться к 2020 году.
Непонятно, якобы беспилотный КамАЗ окажется на магистралях, коли в России пока нет даже ПДД, регламентирующих эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования. Разъезжать сообразно обычным магистралям беспилотники могут лишь в штате Невада в США, Герлюбовь выделяет автобаны для испытания автономных машин.
Второе противоречие – техническое: положение дорог, в частности, российская разметка не позволяет адекватно работать радарам и датчикам даже таких распространенных ассистентов, точно адаптивный круиз-контроль и автономное торможение, и климатические условия плохо сказываются на чистоте датчиков.
С другой стороны, при грамотном оснащении беспилотник может оказаться безопаснее обычных водителей тяжеловесов. На эту изречение наводит огромное количество фур в кюветах в снегопад, гололед, ливень и туман – или обычной ночью, когда человека после рулем так и тянет поспать, а также частые аварии из-следовать огромных слепых зон грузовиков и фургонов.
Активность КамАЗа тем более удивительна на общем фоне стагнации данной ветки отрасли в России. В сентябре 2014 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку серийных автомобилей с автономным управлением класса В, выделив для проект 100 млн. рублей. Однако не было подано ни одной заявки. Учитывая, что успехи наших грузовиков в производстве и автоспорте гораздо лучше, чем у отечественных легковых автопроизводителей, хочется верить в проект КАМАЗа.