Не дождавшись открытия Московского международного салона, корейцы провели российскую премьеру электрического KIA Soul EV. Мы посетили презентацию и оценили для практике все прелести серийного электрокара. 

Но прежде, чем поделиться впечатлениями через езды на корейском электрокаре, справедливо довольно провести параллель с обычным Soul, ведь помимо изменений в моторном отсеке, мобиль получил целый ряд существенных доработок.

Soul похорошел

Начну, вдруг водится, с экстерьера. Субкомпактный SUV, сообразно сути, и без всяких дополнений выглядит баста привлекательно и эксцентрично. Однако Петер Шрайер решил придать новинке вдобавок большей индивидуальности. И в итоге модель обзавелась цельной фальшрадиаторной решеткой, скрывающей следовать собой розетку для «электропистолета», светодиодными повторителями поворотов и дневными ходовыми огнями, а также прожекторными фарами с голубой окантовкой. Или, проще говоря, ангельскими глазками. На передних крыльях разместились шильдики Eco-Electric. По совместительству они же и «поворотники». Венчают картину белоснежные колесные диски, «обутые» в шины с улучшенными на 10% аэродинамическими характеристиками.

А панель-то — виртуальная!

Что касается интерьера, то улучшение салона приятно радует глаз серыми тонами с нежно-голубыми вкраплениями. Но главным новшеством здесь стала полностью виртуальная панель приборов с тремя жидкокристаллическими дисплеями, информирующими о бортовых изменениях вроде в цифровом, так и в аналоговом форматах. Нельзя не отметить, который такой кокпит оказался не просто модной «примочкой», только еще и весьма практичной. Во всяком случае, высматривать необходимую информацию на щитке, отвлекаясь через дороги, мне не приходилось. Все доступно и интуитивно конечно. Головной 8-дюймовый сенсорный монитор, разместившийся в центральной консоли, наряду с отображением деятельности мультимедии и навигации, рассказывает о текущем состоянии батареи, запасе аллюр и даже о расстоянии до ближайшей заправочной станции. К России, правда, последнее не относится.

Насколько разряжен аккумулятор дозволено также узнать, обратив посмотрев для отдельно выведенный у кромки лобового стекла светодиодный индикатор. В большей степени он создан чтобы того, чтобы при взгляде для снаружи можно было определить, хватит ли электропитания чтобы поездки.

Еще из новоявленных «фишек», которых вышли у модели с ДВС, следует выделить электронный стояночный тормоз и «интеллектуальный» климат-контроль с функцией Driver Only.

«Думающий» климат-контроль

С «ручником», в общем-то, однако понятно, а вот на климатической установке остановлюсь чуть подробнее. Принцип ее работы заключается в следующем. Когда помимо водителя в салоне находятся пассажиры, обдув создают всегда дефлекторы без исключения, но ежели в мобиле присутствует только шофер, воздуховоды работают исключительно с левой стороны, чтобы трата энергии, черезражающаяся на заряде батареи, а соответственно и на дальности хода, была минимальной. Более того, опция совместима со смартфонами и способна функционировать дистанционно. Иными словами, для «мобильнике» можно задать определенное время включения-выключения системы, дабы, скажем, пока электрокар стоит для зарядке, в салоне к вашему приходу установилась нужная температура. Само собой, это также сократит электроэнергию, которую во время пути уже не придется расходовать для поддержание климатического комфорта.

Помимо прочего, корейцы усовершенствовали подвеску, сделав ее более энергоемкой, а также сообразноработали над модернизацией тормозных механизмов, при эчасть не забыв увеличить на 1 дюйм колесные диски. В общем, потрудились полно основательно. А что же под капотом, спросите вы?

Едем быстро и далече

В моторном отсеке «прописался» 110-державный электродвигатель, выдающий 285 Нм крутящего момента. Причем, доступен он прямо со старта. Кроссовер устремляется вперед порядком шустро, молниеносно отвечая на нажатие акселератора. До «сотни» с места Soul EV способен разогнаться после 11,2 секунды, а его пиковая скорость —145 км/ч. К слову, ближайшие конкуренты, представленные у нас для рынке, а это Nissan Leaf и Mitsubishi I-MIEV ускоряются куда медленнее – 11,6 и 15,9 секунд сообразно.

В паре с мотором работает тесный одноступенчатый редуктор с пониженным уровнем шума. В принципе, неплохое соединение. Но все же, на мой зрение, можно было бы добавить трансмиссии пару передач, чтобы тяга была чуточку острее. Хотя «примитивность» коробки оправдывается легким весом, который, словно вы понимаете, принципиально сказывается словно на динамике , так и на запасе хода. Так что, меняя КП, пришлось желание пересматривать и сам движок. И тутто бы получился уже совсем другой мобиль.

В изготовление силовой агрегат приводит аккумуляторный блок, разместившийся под днищем , что, кстати сказать, пусть и не критично, только отразилось на внутреннем пространстве. Если заключаться точнее, то по сравнению с обычным KIA Soul, для 8 сантиметров уменшился простор для пассажиров заднего ряда. Емкость литий-ионной полимерной батареи составляет 27 кВт/ч, а на ее зарядку от домашней электросети требуется при 5 часов. Зато на электроАЗС на подпитку до полного уйдет не более получаса. Жаль исключительно, что таких «зарядок» у нас в стране раз-два и обчелся. Впрочем, уж если пошлину на ввоз электромобилей в страны Таможенного союза хоть и временно, но обнулили, позволительно рассчитывать на появление соответствующей инфраструктуры. Как минимум, в ключевых регионах.

Возвращаясь же к нашему испытуемому, хочу подчеркнуть его завидную дальность хода – 112 километров без дополнительной подзарядки. Тот же Nissan Leaf отстает на 13 километров, а i-MIEV — для целых 62. Безусловно, в многочасовых «пробках» батарея начнет разряжаться, однако даже если ее ресурс сократится вдвое, согласитесь, и сотни километров более, чем довольно, чтобы добраться из столицы предварительно загородной фазенды. Едет при всем при эчасть Soul EV практически бесшумно, истинно так, что производитель даже решил внедрить в специальную систему, имитирующую тон двигателя, которая матически начинает функционировать для скоростях ниже 20 км/ч, чтобы пешеходы не пугались внезапно появившегося .

Что перед управляемости, то рулится кроссовер ужасно даже неплохо, точнее сказать — ровным счетом так же, как и его неэлектрический аналог (передробный тест-драйв второго поколения KIA Soul дозволено прочитать тут). Едет впрямь классно и, скажу честно, быть его водителем гораздо приятней, нежели сидеть рядом сиречь сзади. И не потому, что слегка потряхивает на кочках и кружит голову для поворотах (хотя, что есть, то столоваться), а из-за банального желания управлять им. Тихий, словно шум фена для волос (от этого, видимо, и укачивает), неординарный и стильный. К тому же, хорошо держащий преждерогу. Про качку же после двух-трех поездок начинаешь забывать, а к подпрыгиванию священникросту привыкаешь.

…Но какой бы великолепной ни была эта пример, справедливости ради стоит отметить, сколько ее перспективы (впрочем, наравне и любого другого электромобиля на отечественном рынке) выглядят весьма туманно. Что любопытно, об этом говорят и сами корейцы. Во всяком случае, президент KIA Motor Rus Ким Сонг Хван заявил, что появление новинки в продаже в ближайшем будущем не предвидится. По его словам, ради полноценной реализации проекта необходима поддержка со стороны правительства РФ вдруг в плане развития инфраструктуры, беспричинно и в предоставлении субсидий. А покамест машина является не более, чем имиджевым продуктом. И судя сообразно всему, таковым будет еще достаточно век. На нее до сих пор не назначили цену и даже не сертифицировали. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>