Экономичные и тяговитые дизельные двигатели оказались наилучшим выбором в условиях дефицита авиатоплива

Причина, побудившая китайцев относительныйратиться к авиадвигателям на «тяжелом топливе» прозаична — для всю Поднебесную имеется только один завод, производящий авиакеросин для поставок на рынок, а не для госнужд.

Правда, главный парк дизельной авиатехники будут составлять легкомоторные ы авиации общего назначения — учебно-тренировочные и маленькие частные самолеты. Сам авиакеросин разорительно наканунерог — его цена доходит предварительно 4 долларов за килограмм и чтобы китайских пилотов выгоднее проходить практическую параграф обучения за границей.

Первой моделью дизельного самолета, которая выйдет на китайский рынок, станет детище американской фирмы Mooney. Основанная в 1929 и разорившаяся в 2009, Mooney Airplane Company изначально специализировалась для малой авиации и была одним из лидеров в этой области.

Между тем, первые попытки применять дизельные моторы в авиации делались в нашей стране — вторично в годы войны. Производятся такие ы и для Западе. Долгое время дизельные моторы не находили широкого применения в авиации из-изза дороговизны обслуживания, массы и короткого срока службы, обусловленного высокой степенью сжатия в цилиндрах. Но современные дизеля стали настоящим чудом инженерной мысли. Их размеры и значение лишь ненамного больше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, негодное вес компенсируется большим «запасом хода».

Одним из первых современных авиадизелей стал мотор через Mercedes-Benz А170 CDI, а затем последовал и более мощный двухлитровый турбодизель Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI.

Первоначально авиационные версии носили термин Thielert Centurion 2.0 — несуществующая теперь немецкая фирма Thielert дорабатывала эти агрегаты. После приобретения Thielert американской Continental Motors, Inc. моторы переименовали в Continental. Помимо 155-сильного CD-155 у имеется и еще более мощный Continental CD-300 — трехлитровый авиадизель, развивающий 310 л.с. при 2300 оборотах.

Разорившаяся в 2009 году Mooney Airplane Company была приобретена китайцами и продолжила работы над авиадизелями. На новые самолеты — учебный M10T и «турер» M10J — устанавливаются четырехцилиндровые моторы Continental CD-135 мощностью в 135 л.с. и 155-всемогущий турбодизель Continental CD-155. В зависимости от мотора самолет способен преодолеть дистанцию через 800 до 1400 километров и развивать скорость предварительно 280 км/ч. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>