ГИБДД предложила ввести прогрессивную шкалу оплаты экзаменов для права. Если ведомство продавит законопроект, уже в 2015 году стоимость получения водительского удостоверения вырастет накануне 6500 рублей. Но главная проблема в часть, что это далеко не предел.

Российская Госинспекция хочет поднять стоимость получения водительских прав накануне 6500 рублей. И это на первый раз: каждая следующая попытка также обойдется в несколько тысяч. Оправдываются дорожные полицейские профессионально: мол, это поможет финансово стимулировать кандидатов более качественно собираться к экзаменам.

Видите ли, за год у нас в стране фиксируется порядка 10 миллионов попыток сдачи экзаменов, хотя соискателей на самом деле – едва больше 2,2 миллиона. То перекусить, среднестатистический водитель получает «корочки» с четвертого раза. А теперь представьте, сколько каждый такой дополнительный «раз» будет стоить от 1 до 4,5 тысяч рублей.

Бюджетный сделка вырисовывается очень даже приличный. Первый заход – 6500 рублей, единовластно от степени подготовки. Просто за то, что пришел. Предполагается, сколько сами экзамены обойдутся в 4,5 тысячи: тысяча – за теоретическую часть, полторы – изза «площадку», еще две – ради «город». Подорожает и образование «корочек». Сейчас это стоит 800 рублей, однако если законопроект примут, ценник увеличится перед двух тысяч.

Однако, это не всетаки: мы же помним про три дополнительных раза? За пластик казна брать снова не будут, только только за него. Все остальные цены зафиксированы. Отсеялся для «теории»? Твой второй раз будет стоить 4,5 тысячи рублей. Не сдал площадку – 3,5 тысячи. Завалил с перкрик попытки «город»? Две… Тут счет, в итоге, на миллиарды пойдет. Вынутые опять же из карманов водителей. Пусть даже и будущих.

Многие сейчас, конечно вспомнят про «права купила, ездить не купила», про безопасность движения и прочую ересь, которой нас регуляроднако пичкают большие гаишные чины. Однако совершенно давно и прекрасно знают: экзамен для права к качеству подготовки будущего водителя не имеет никакого отношения. Руководствоваться его результатами, однако равно, что набирать людей в отряд космонв на основании одной лишь их проверки у дантиста.

Впрочем, кого волнуют такие мелочи? В России же провели реформу системы подготовки водителей, снабдили школы новыми программами, избавили крупных игроков через «теневых брокеров», банально натаскивавших студентов для сдачу и тупо «торговавших» правами. При эчасть, правда, их забыли наделить ответственностью…

PHOTOXPRESS

Ну не отвечает сейчас школа за своего студента. Вообще. Как он готовился, готовился ли вообще, ее не волнует, как не волнует то, с какого раза он сдаст гаишный экзамен. И всерьез, с какой стати ее это должен волновать, если каждую попытку он оплачивает из собственного кармана? Автошкола с него к этому моменту все что могла, поимела. Проще говоря, грядущие нововведения их не коснутся. Поэтому все крупные ассоциации легко согласились выступить с гаишниками единым фронтом, поддержав инициативу.

Обучение в школе теперь не пять копеек стоит, мало того, расценки продолжают расти, хоть обучение и так стоит весьма приличных денег. Но потом отмены экстерната, альтернатив у будущих водителей не осталось. И в первую очередь ради его уничтожение ратовали именно школы.

Откуда берутся такие суммы – понятно: бензин, инструктор с ой, лектор, аренда помещений, площадок… Но с какой тогда стати в самый важный момент водитель, по сути, остается один на один с гаишником, которому, к слову, затем принятия законопроекта будет выгодно его завалить и отправить его для пересдачу?

Теперь представим себе обратную ситуацию, при которой школа выступает не якобы промежуточное звено, а как фактический гарант качества подготовки. Идеальный вариант. Для этого, соразмерно, много не надо: первый экзамен может попадаться по умолчанию включен в стоимость обучения, отдельный дополнительный при этом также будет оплачиваться, но не водителем, а школой.

Вот тогда-то и начинается разделение ответственности: недоработала она в процессе обучения, сама себя и наказала. В конце концов, вопрос готовности соискателя к гаишному экзамену должен решаться на финальной стадии подготовки. Инспектор же – последняя инстанция, де-факто подтверждающая иначе не подтверждающая правильность принятого школой решения.

В такой ситуации, предложенная начало из очередного гаишного побора, направленного на пополнение местного бюджета, и, как последствие, карманов ответственных за сдачу инспекторов, превратится в однакормальный инструмент, направленный на повышение качества подготовки будущих водителей. Но этого не случится, ибо такая его трансформация не выгодна ни одной из материально заинтересованных сторон, поскольку тут их волнуют только собственные прибыли, но никак не повышение уровня дорожной безопасности.

И это крайне печально: для многих из средства передвижения вторично трансформировался в роскошь. Вскоре, такой же роскошью станут водительские права… Представители школ говорят, который в их практике бывают случаи, когда люди экзаменуются по 20-30 раз. Пока они единичны. Однако уже в 2015 году, когда законодательная инициатива превратится в постановление (в чем, кстати, можно не сомневаться), их контингент будет напрямую зависеть от состояния местного бюджета. А они в последнее время стали дефицитными даже во совершенно благополучных регионах.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>