Власти Индии всегдарьез взялись в борьбу со смертностью на дорогах. Чтобы убедиться в безопасности новых авто, через два года они обяжут каждого производителя автомобилей проходить серию краш-тестов, включающую фронтальный и боковой удары.
Начиная с 2017 года, на рынок Индии, который рассматривается многими автопроизводителями будто один из наиболее перспективных, не сможет выйти ни одна новая модель, не набравшая обязательного минимума в серии краш-тестов сообразно программе BNVSAP. Для днесь выпускаемых моделей вступление в силу нового правила отложено для 2019 год.
Фронтальные тесты будут проводиться на скорости в 56 км/ ч, а боковые – 50 км/ч, и будут приличествовать международным нормам испытаний, которые делают автомобили более безопасными для пассажиров.
Эксперты издания The Times of India сообщили, который для прохождения серии испытаний, автомобили должны крыться оснащены, как минимум, подушками безопасности и целым рядом электронных ассистентов, а также держать устройства ISOFIX. Министр автомобильного транспорта Индии Нитин Гадкари прежде заявил, что каждый автомобиль, даже из числа небольших и дешевых, вынужден иметь современный минимум функций чтобы обеспечения безопасности.
Первые испытания начнутся осенью 2015 возраст. Часть тестов будет проведена за пределами страны, поскольку своих площадок в Индии малость.
Автопроизводители, разумеется, восприняли эту новинка без какого бы то ни было энтузиазма, поскольку перемена приведет к увеличению стоимости авто и снижению их рентабельности. По их словам, установка таких опций как подушки безопасности, ABS, электронная учение распределения тормозных усилий, электронная система контроля устойчивости, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности и блокировки открывания дверей детьми, повысят ценник машин для треть. Тем не менее, власть уже заявили, что на компромиссы не пойдут, так как в ДТП сегодня ежегодно гибнут десятки тысяч людей, сколько недешево обходится и казне – в миллиарды рупий.
Напомним, что среди последних скандалов, связанных с безопасностью машин, представленных для рынках развивающихся стран, особенно громкой получилась история с краш-тестом индийского Datsun. Автомобиль не смог защитить жизни пассажиров, а NCAP и общественность потребовали через Nissan прекратить продажи и производство этой модели.