Правительство РФ в очередной раз выделит на поддержку и развитие автопредприятий миллиарды рублей. Но ведь за такую «благотворительность» расплачивается конечный потребитель, платя за по несколько раз. 

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект, предполагающий частичное удовлетворение российским ным компаниям затрат для уплату процентов по кредитам, полученным в период с 2009 сообразно 2014 год, то есть за пять последних лет. И Правительство РФ поддержало это предложение. Таким образом, только в 2014 году планируется выделить из федерального бюджета на помощь автопроизводству 5,306 млрд. рублей, в 2015 году – 6,875 млрд. рублей, в 2016 году – 5,2 млрд. рублей, а в 2017 году – 4,744 млрд. рублей. То лопать более 22 млрд, рублей, если инвестиции не будут скорректированы.

Деньги для долги

Начиная с экономического кризиса, разразившегося в 2008 году, государство ежесекундно помогает ным компаниям расплачиваться с долгами. Так, вдобавок в 2011 году автопроизодителям, работающим в России, компенсировали прежде 90%(!) выплат процентов по кредитам, которые взяли в 2009-2010 годах. Позже из государственного бюджета были выделены средства для погашение процентов по долгам автокомпаний, привлеченных в 2011-2013 годах. Теперь государство довольно выплачивать за авто проценты сообразно кредитам, взятым в 2014-м— для это в текущем году уже было потрачено 4,2 млрд. рублей. Всего же в эчасть году ные намерены пользоваться до 73 млрд. заемных рублей, кусок процентов по которым довольно погашать государство. К тому же в 2014 году субсидии довольно значительно проще, так как минимизирован пакет необходимых документов.

Данные заемные средства, доля которых выплачивает государство, авто используют не ради поддержки покупателей, а для собственного развития. Деньги идут на реализацию инвестиционных проектов и модернизацию производства, а также для сохранение рабочих мест на заводах и смежных производствах.

Деньги на развитие

И субсидиями на погашение долгов занятие не ограничивается. На развитие отечественного автопрома также выделяются касса из госбюджета. До конца 2016 года планируется потратить 270 млрд. рублей: в 2014 году – 84,3 млрд., в 2015 – 90,1 млрд., в 2016 году – 96,6 млрд. Наибольшая сложность из этих денег будет выделена на содержание рабочих мест — 162,4 млрд. (перед 90% всех затрат на послеработную плату и единый социальны тягота), на поддержку гарантийных обязательств автомобилей экологического стандарта «Евро-4» и «Евро-5» пойдут 81,2 млрд., компенсация энергозатрат составит 19 млрд. Непосредственно для разработки выделят 8,1 млрд рублей.

И выясняется еще один интересный, но скрытый момент: негласная государственная поддержка банков. Так сиречь часть средств на развитие автопром берет в кредит у этих финансовых учреждений, проценты сообразно займу затем компенсирует государство!

То столоваться, по гамбургскому счету, казна выделяет значительные средства для само собой разумеющуюся работу частных предприятий — в данном случае ных: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), часть автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов и содержание рабочих мест. А средства берутся откуда? Из бюджета. Таким образом, развитие ных компаний оплачивает налогоплательщик, который после тратит собственные же деньги на приобретение нового — причем подорожавшего — автомобиля.

При экнига Минпромторг еще в 2013 году пояснял, который субсидии должны стимулировать разработку экологичных автомобилей (привет, гибридная и никому в России не нужная LADA Granta) . Напомним, схожая поддержка американского концердля General Motors американским же правительством в 2008 году ни к чему, кроме трат, не привела.

Деньги для утилизацию

Программа утилизации тоже помогает автопрому. Автопроизводители изза счет предоставления покупателю скидки при покупке новой машины вместо старого автомобиля увеличивают объемы продаж. А после скидки расплачивается государство, по сути — тот же потребитель, мы с вами! Только в 2014 году на программу утилизации, от которой правительство продолжительно отнекивалось в связи с «нехваткой средств», уже было выделено 10 млрд. рублей. Причем производители уверены в продлении господдержки и выделении дополнительных средств — АВТОВАЗ и Nissan уже продлили свои программы. Выигрывает ли клиент? Да, он получает скидку при покупке (когда сдает старую машину), но в дальнейшем заплатит втридорога — изза подорожавший бензин, выросшую цена обслуживания машины из-за ослабления рубля, поднявшуюся в цене страховку.

Впервые Минпромторг предложил программу утилизации словно антикризисную для автопрома меру в марте 2010 года. Изначально на программу выделили 10 млрд. рублей (такая же итог, как в нынешнем году), однако из-после неоднократных продлений в итоге дошло перед 30 млрд. Причем скидки распространялись исключительно на автомобили для физлиц. Тогда больше всех выиграл АВТОВАЗ. Сейчас же скидки дают и физическим, и юридическим лицам — в размере 50 000 рублей при покупке легковой машины со сдачей старой в утиль, 40 000 рублей — по системе трейд-ин, на внедорожники — 90 000 и 75 000 рублей соответственно, на легкий коммерческий транспорт — 120 000 и 100 000 рублей, для среднетоннажные грузовики — 200 000 и 165 000 рублей, а также на тяжелые грузовики— 350 000 и 300 000 рублей сообразно.

Деньги на доставку

В 2009 году была введена программа государственного субсидирования транспортировки автомобилей на Дальний Восток, которая для автопроизводителей стала бесплатной. С 1 января 2011 года государство также взяло на себя оплату железнодорожной доставки автомобилей с Дальнего Востока в другие регионы страны, компенсируя затраты на перевозки РЖД. Единственное условие ради бесплатной перевозки — местная сборка.

В 2011 году для субсидирование железнодорожных перевозок был выделен 1 млрд. рублей. А в апредва 2010 году компания Sollers получила 500 000 рублей на транспортировку автомобилей SsangYong, произведенных в дальневосточном регионе. В 2013 году для транспортировку дальневосточных автомобилей в центральные регионы было выделено 4,9 млрд. рублей (изначально предполагалось 3 млрд.), а в 2014-2015 гг планируется потратить 6,5 млрд. рублей.

Деньги на кредиты

А вот программу льготного автокредитования, сообразно которой на приобретение транспортного средства позволительно взять заем со сниженной процентной ставкой, через чего выигрывал и потребитель, свернули раньше срока. Официальная причина — банки исчерпали лимит субсидий, выделенных для программу.

«Общая собрание компенсаций по льготной программе кредитования на три года сократилась в 2,5 раза: с 13 миллиардов накануне 5,5 миллиарда рублей. По этой причине сроки программы льготного кредитования могут также сократиться. Однако уже запланированные средства уменьшены не будут», — сообщили в Минпромторге.

Напомним, программа льготного автокредитования впервые была запущена в 2009 году – сызнова же для минимизирования последствий финансового кризиса. Получить кредит со сниженной процентной ставкой позволительно было при покупке автомобиля российской сборки стоимостью прежде 350 000 рублей (в 2009 году таких машин кроме было немало) при первоначальном взносе не менее чем 30% от цены автомобиля.

1 июля 2013 возраст программа льготного автокредитования была возобновлена для новых условиях — она распространялась уже на автомобили стоимостью до 750 000 рублей (первый взнос — не менее 15% от цены машины).

…И что же мы имеем в итоге? Государство изо всех сил после наш с вами счет поддерживает частные автопроизводства (казенных предприятий в российском автопроме не осталось), которые после повышают цену на свой конечный продукт. И при эчасть никак не ограничивает алчность автостроителей, бросая гражданам кость в виде льготного автокредитования. Схема более, чем странная, коль не сказать — коррупционноемкая. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>