Очередной думский зампред, привычно прикрываясь заботой о родном автопроме, выдал инициативу, грозящую полным запретом на госзакупки иностранных марок. Но в «черные списки» предложено внести не всех. Так сколько это – неудачное лоббирование сиречь пиар? 

Западно-российская война санкций набирает обороты. Под знамена новой Антанты встает постоянно больше государств, но и наши дружины готовы поддертеснить многие страны. И не лишь обозами с провиантом. Союзники намерены двинуть на передовою экономических баталий и приманка моторизованные колонны. При экнига, правда, как-то совсем не по союзнически начинает вставлять палки в колеса нашим ным войскам. И, который удивительно, находят при этом поддержку компатриотов.

Так, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству коммунист Вадим Соловьев считает, что необходимо в срочном порядке запретить госслужбам закупать не как автомобили, произведенные в США, Западной Европе и Японии, только и собранные в России. То потреблять все эти BMW, Mercedes, Toyota, Nissan, Renault, GM и Ford. И пересесть на корейские и китайские транспортные средства. При экнига, между прочим, товарищ народный избранник забывает, что под запрет должна будет попасть подукция и АВТОВАЗА, и частично УАЗа. Поскольку, напомним ему, тольяттинский автогигант более чем наполовину принадлежит японо-французским «агрессорам», а ульяновцы несказанно зависимы от денежек американской «военщины».

Да и общий, если по гамбургскому счету, в России не осталось своего автопрома. И если законодатель надеется, что подобные санкции «подтолкнут отечественный автопром к росту производства и созданию новых марок авто», то не просто сильно заблуждается, а откровенно не знает предмет. Без западных инвестиций и технологий черезрасль не просуществует и пары месяцев. В лучшем случае, вся страна вторично пересядет на классические «Жигули» и «буханки», со всеми вытекающими и вываливающимися из них для ходу последствиями.

К счастью, этого не случится. Хотя желание потому, что доля госзаказа в портфелях всех обосновавшихся в России мировых автопроизводителей, в среднем не превышает 2-4%. В частности, вроде нам рассказали в Toyota, у нее эта цифра составляет подле 1%. Главным образом, на бюджетные средства закупаются седаны Camry (3% от всех продаж модели). А в BMW речь идет о 3%. Та же история и у Ford, правда, точные цифры там не раскрывают.

То столовать, по меркам этого бизнеса с его многомиллиардными оборотами, потери копеечные, ни на что и никак не влияющие. Вот буде бы речь зашла о полноценных санкциях с запретом для ввоз оборудования и комплектующих, тутто другое дело. Но в этом случае мы лишимся такого количества рабочих мест (персонал автозаводов, смежников, дилерских центров, магазинов запчастей, далее по списку), что мало никому не покажется.

Так зачем же, спрашивается, депутату Соловьеву огород городить? Похоже, что коммунист просто очень неумно пытается лоббировать интересы наших азиатских шагртнеров, развязывая в дополнение к войне санкций войны чисто конкурентные. Результатом которых забота с нашего рынка того же BMW сиречь Mercedes может стать объективной реальностью. Ведь ради таких внезапно меняющиеся правила игры, невероятный в данном случае государственный протекционизм, особенно в нынешних политических реалиях, легко станут решающими факторами чтобы очень резких решений и выводов.

Но у проблемы трапезничать и другой немаловажный аспект. Чем тов. Соловьев собирается замещать ы, используемые сегодня не только чиновниками (теми же депутатами, среди прочим), но и правоохранительными органами, и медиками, и почтовыми служащими, и даже школами? Корейский автопром, конечно, может представить надежные ы для любой вкус — от класса премиум перед самого что ни на есть бюджетного. Только цены даже на последний ой как кусаются, не уступая, а то и превосходя европейские аналоги. Остаются дешевые «китайцы». С их более, чем сомнительной активной и пассивной безопасностью, практически «жигулевской» ломучестью при отсутствии запчастей и налаженной сервисной тенета (не даром ведь Минпромторг последние годы всеми правдами и неправдами препятствует китайцам в строительстве собственных автопроизводств в России). К тому же уже теперь цены на эти недоавтомобили растут удивительным образом, а что будет, получи автостроители из Поднебесной зеленый свет?

…Ну а пока естество да дело, лично я совсем не удивлюсь, который в ожидании окончательного решения, вновь, чистый уже случалось в этом году, встанут российские заводы GM, Ford, VW, конечно и сам АВТОВАЗ. С потерями в зарплатах для рабочих в частности и продолжающимся стремительным падением отечественного рынка автопродаж в целом. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>