Каждый из нас хоть раз, да задумывался о том, куда девается непроданный товар. В случае с просроченным молоком примерно все ясно, но с товарами без определенного срока годности уже сложнее. Автомобили в их числе и сообразноэтому мы решили выяснить, куда попадают непроданные машины?
Будь-то финансовый кризис, санкции сиречь еще какая-то напасть, перед автопроизводителем завсегда стоит опасность перевыпуска. Маркетинговые инструменты позволяют довольно точно рассчитать нужный объем производства, но форс-мажоры – уловка непредсказуемая, поэтому на складах многократно скапливаются большие объемы нереализованных автомобилей. И тутто завод либо приостанавливает свою деятельность, либо концентрируется на других моделях, однако «лишние» машины на город своего рождения уже никогда не вернутся.
Поступив к дилеру, непопулярные на данный момент у клиентов модели оседают для складах автопроизводителя и автосалонов. Как известно, автомобильные продавцы массовых марок закупают машины десятками и сотнями впрок кроме до того, как наступит кризис, иначе клиенты будут вынуждены всегда стоять в очередях иначе отказываться от слишком популярных машин. В период стагнации многие покупатели отказываются от своих намерений, а непроданные транспортные средства оседают для складах.
Если популярность таких авто падает чрезвычайно сильно, то производители и дилеры начинают атаковать клиентов скидками и различными спецпредложениями. Машина может простоять год, прежде чем у нее появится свежий владелец. Известны случаи, когда транспортное средство продавали со скидкой в полцены через четыре возраст простоя! Но ни один автомобиль в мире, который не продается в течение одного, двух, трех и даже четырех лет, не довольно утилизирован, пущен под пресс или утоплен в море, словно апельсин во время Великой депрессии. И мы объясним почему.
Некоторые человек наивно считают, что процесс производства автомобиля не сложнее лепки колобка семилетним ребенком. Есть воз таких, кто всерьез думает, сколько после визита к дилеру, менеджер тут же передает заявку в представительство, а оно отсылает молнию в условную Японию, где бедные рабочие, лишившись обеда, тут же кидаются собирать заказанный автомобиль. Как желание ни так.
Автопроизводители стараются соблюдать определенную временную дельту среди заказом машины и ее передачей клиенту. Как правило, это возле двух месяцев. Именно так все максимально застрахованы через перепроизводства. Если же в прогнозы отдела маркетинга дилера и автопроизводителя (тогда у них двойной контроль) закралась нежданная поправка в виде стагнации продаж, то эта дельта может увеличиться для недели и даже месяцы. Но потом все вновь приходит в норму. Даже российский АВТОВАЗ перешел для систему предварительных заказов автомобилей. Это не значит, что заказы будут всегда делать клиенты: они, вдруг и прежде, станут выбирать машины в автосалоне из наличия, а вот дилерам придется рассчитывать, сколько автомобилей им нужно купить на тот либо иной месяц.
Мы привыкли рассуждать так: давным-давно все россияне покупают машину для три года, пока не истечет гарантийный срок, а затем продают и покупают новую. Многие, мол, меняют автомобиль раз в год либо даже раз в полгода. Такие случаи столовать, но в целом это заблуждение. Например, в 1969 году в странах Запада средний возраст автомобиля, который можно было встретить для дорогах общего пользования, составлял 5,1 возраст. Согласно статистике за 2013 год, средний многораст машины сейчас вырос прежде 11,4 года! Так что в большинстве своем мы ездим для очень старых машинах. И эти цифры также применимы и к России, ведь раньше одна семейство была горда приобретением автомобиля точно такового, а теперь каждый участник семьи может гордиться своим кредитным BMW X6.
И всетаки же некоторая доля обмана в этих продажах присутствует. У автопроизводителей лопать такое понятие, как Yellow Stock (желтый товароднако-производственный запас). Это те машины, которые никак не хотят находить себе хозяина в ход долгого периода времени. Дилеры и автопроизводители начинают прельщать огромными скидками, и в 99% случаев покупатель находится. Оставшийся процент и называется Yellow Stock.
У дилера трескать много путей решения этой «желтой проблемы»: некоторые ставят машину на номера и продают через систему trade-in, воеже избежать волокиты с бухгалтерской отчетностью, некоторые распространяют с паки большей скидкой через сотрудников, однако о какой-либо утилизации или возвращении автомобиля на завод для разбора на запчасти не может отправляться речи. У некоторых компаний Yellow Stock спорадически достигает 30%, однако, спустя некоторое время, весь эти автомобили так или иначе «сливаются» и даже попадают в статистику официально проданных машин. Ведь автомобиль — это соло из самых востребованных товаров, который практически не может принести убытка.