АВТОВАЗ поставил на Priora однодисковый «робот»: новая коробка, почти что старая цена и всего две педали, так что жаловаться клиентам, в общем-то, не на что. Мы проехали на этой е без малого полтысячи километров и нам лупить о чем рассказать. 

Технического брифинга, по факту, не было: выступления топов сводились к одному: это надежная КП, мы век и тщательно над ней работали. Мол, это уже 5-е поколение трансмиссии и считаем, что сделали всегда, как нужно. Остальное, по сути, касалось лишь принципов работы однодисковых коробок, которые издревле ни для кого секретом не являются. Более тож менее важное заявление сделал лишь Бу Инге Андерссон, который, как бы невзначай обмолвился, что эту же трансмиссию уже в ноябре начнут оценивать на Kalina и Granta. То, сколько она появится на Vesta — действие давно решенное. Это не значит, который АВТОВАЗ тут же откажется от японских «автоматов», только в будущем такое развитие событий весь возможно. Что можно сказать абсолютно точно — этот «полуавтомат» николи не заменит традиционную МКП. Сие, разумеется, понятно и ребенку, но если у вас вдруг возникнет схожий вопрос…

Итак, в чем плюсы «робота»? Во-первых, он плохой: 20 тысяч рублей — именно столько доплатит клиент, решившийся повысить уровень комфорта за счет отказа от педали сцепления. Что явно меньше, чем приходится переплачивать следовать древнюю гидромеханическую коробку Jatco. Во-вторых, впоследствии переезда в Тольятти Андерссон остался верен себе, поэтому всю электронику для трансмиссии делали в ZF, которая, вероятно, является лучше в своей отрасли. В-третьих, несмотря для то, что ближайший «родственник» АМТ (именно так АВТОВАЗ решил обозначать новую для себя трансмиссию) — крайне нервная коробка, устанавливающаяся на Citroen C3, работает она достаточно плавно. И это, забегая мало, оказалось довольно неожиданным открытием.

Углубляться в особенности строения не станем: в основе «робота» лежит «вазовская» КП 2180, которую дополнили электро-механическими актуаторами. «Защита через дурака» встроена изначально, то завтракать первую передачу на 80 км/ч вы не включите даже в ручном режиме. Температурный диапазон — через минус 40 до плюс 50 градусов. Притом, КП является необслуживаемой и неремонтируемой, вдруг, собственно, и все ее аналоги.

Иными словами, масло менять в ней не нуждаться. Если что, вдруг, сломалось, трансмиссия меняется в сборе, причем, Андерссон заявил, сколько замена по гарантии будет происходить в ход двух-трех дней максимум. Учитывая, якобы он в свое время вымуштркривизна дилеров ГАЗа, этому, пожалуй, можно верить.

Да, и еще одно — воздаяние сцепления. Это делать все же придется. Так вот, в АМТ установлен тот же диск Valeo, который на обычной «механике». Таким относительныйразом, детали не изменится, в отличие от стоимости работ. Но тут — подобно договоритесь: АМТ, повторюсь, де-юре — необслуживаемая, формально ресурс всех ее составляющих рассчитан для весь срок службы автомобиля. Тольяттинцы утверждают, сколько при нормальном режиме эксплуатации диски теперь по 150 тысяч выхаживают. В новой коробке ресурс легко увеличивается до 200 тысяч, поскольку она почти не буксует, быстрее переключается и имеет защиту «через дурака» и перегрева.

Впрочем, это не более чем болтовня, прогнозы и обещания. Все, сколько вы прочитали выше — выводы, сделанные на основе технической презентации и разговоров с инженерами, работавшими над новой трансмиссией. Так это иначе нет — покажет практика. В любом случае, бремя по обслуживанию КП ляжет на плечи самого владельца. Очевидно, сколько процент отказов в течение гарантийного срока (3 года или 100 000 километров) довольно крайне небольшим. Как бы мы не ругали российский автопром, в экнига плане он едва ли хуже Dacia либо Datsun.

К тому же, Андерссон не похож на самоубийцу, так что он прекрасно понимает, с кем именно и в каких нишах придется конкурировать LADA уже в самом ближайшем будущем. Как понимает и то, в насколько темном и дурно пахнущем месте окажется АВТОВАЗ, если при нынешних ценах тольяттинские авто не начнут хотя бы номинально соответствовать определенным стандартам и требованиям. Именно сообразно этой причине он оптимизирует производственные процессы, сокращая цифра управленцев, меняет матерых и заслуженных для молодых и голодных, форсирует часть новых , работает с качеством и дилерами… В общем, избранная стратегия выглядит баста правильной. Я бы, наверное, на его месте делал бы примертолько то же. И все таки, шансов безвыездно испортить у него по-прежнему великое избыток.

Взять хотя бы эту Priora. «Робот» чтобы нее — отличное приобретение. Скажу больше: «робот» — отличное приобретение ради всего АВТОВАЗа. Для начала, это первая весь доделанная коробка за последнюю четверть века. Мы проехали для е больше 400 километров — коробка не воет. Возможно, это касается конкретного экземпляра, только лично мне хочется верить в лучшее. Если Андерссон не справится, этот завод уже никто и ничто не спасет.

Во-вторых, ее поведение ближе к «автоматическому», чем у большинства аналогов. Естественно, переключается она с разрывом потока мощности, то глотать каждый переход вверх alias вниз сопровождается характерным толчком. Этого следовало ждать, поскольку такие КП только так и работают. Неожиданным оказалось другое: в ZF добились того, который разгон получился достаточно ровным. То перекусить, утапливая акселератор, разбить лоб о «баранку», вроде в том же Peugeot 3008, водитель не рискует.

Третье: при разгоне коробка держит передачу прежде тех пор, пока стрелка не переползет ради отметку в 5000 оборотов. Что позволяет е быть довольно динамичной.

Единственное, что мне не понравилось — ручной режим — он ультра вялый и какой-то нечеткий. Но какого-либо значения это, в общем-то, уже не имеет. Тем, кому нуждаться беспрекословное подчинение, выберут «механику», остальные — АМТ, которую сам я считаю неожиданно хорошей и, наверное, даже лучшей коробкой среди подобных. Проблема в часть, что я в принципе не могу вычислять таковой саму LADA Priora.

Я не ездил для втором поколении «десятки» с момента ее запуска. С тех пор несколько раз переделывали: ставили новые сиденья, другую панель, меняли потолок, доводили трансмиссии, узлы, тормоза, подвески. Это должен было сделать лучше и современнее. Теоретически… Но ничто такого с ней так и не случилось.

Полтора часа! Всего через полтора часа после того, как я оказался за рулем, у меня свело икроножную мышцу правой ноги. А перед этим затекли руки, поскольку после 80 км/ч Priora начинает откровенно «разматывать» по полосе…

Тормоза по-прежнему ужасны и неинформативны, даже несмотря для наличие ABS и BAS. Система вентиляции — ни к черту. На оригинальной «десятке» она была эффективнее. Тут же кондиционер дозволено вообще не включать — все равно задние седоки будут требовать открыть окна — к ним прохладный воздух не доходит!

Мультимедийный комплекс? Да, кому-то, возможно, приятно осознавать, что он управляет музыкой в «Жигулях», тыкая пальцем в монитор, только я был лишен такой возможности, ибо система тупо не «увидела» ни смартфон, ни iPod, притом, первый мы подключали и через Bluetooth, и через USB, AUX же в Priora отсутствует в принципе.

А теперь представьте, который эта а стоит минимум 430 тысяч рублей! Более молодые, и поэтому более удобные Granta и Kalina при прочих равных уже теперь обходятся дешевле. Они тише, они лучше едут, а к концу года обзаведутся таким же «роботом»… «Десятка» (а это она и трескать) же давно не стоит своих денег. Она ужасна почти во всем (кроме мотора и новых коробок).

И исправлять ее некуда: за 25 лет от технического потенциала даже воспоминаний не осталось, беспричинно что старушку проще почти пресс отправить. Или продать сообразно лицензии, перенеся производство, например, в Казахстан, где на нее до сих пор приходится примерно треть продаж АВТОВАЗа. В противном случае, я понятия не имею, зачем мы раз ради разом всем миром спасали крупнейший российский автозавод от неминуемого краха. Ради того, чтобы он продолжал продавать нам 25-летней давности, используя ее сиречь полигон для испытания новых моторов и КП?

И не должен заводить старую пластинку про бедность, кризис и стагнацию. За спиной предприятия теперь стоит весь серьезная контора, способная делиться и деньгами, и технологиями. Мало того, десятое дом окупилось не меньше трех раз. Давно приносит прибыль и Priora, о чем Андерссон говорил во время презентации, ничуть не стесняясь. Иными словами, новую КП можно было бы поставить при сохранении текущего ценника, а базу исполнять на 20% дешевле. Правда, я не припомню, для АВТОВАЗ хоть раз делал что-либо подобное… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>