Российское часть Jaguar Land Rover объявило о завершении продаж сказкарного Defender – наверное, последнего честного утилитарного внедорожника в мире. Вскоре, его сменит пафосный алюминиевый заместитель, но это будет уже совсем другая история. 

Честных внедорожников на рынке SUV практически не осталось – не нужны они клиентам, не хотят они «заморачиваться» с лишними рычагами, читать инструкции, учиться пользоваться демультипликаторами и прочей «гадостью»… Им нужно, чтобы а (и, кстати, очень недешевая) всегда делала самостоятельно.

Британцы с этой точкой зрения столкнулись лет десять назад, американцы — чуть раньше. Однако к тому моменту совершенно было, в общем-то, решено — тяжелые «проходимцы» начали вымирать, чистый мамонты, сами по себе. Тем более, что поджали их не только спросом, однако и экологией: в угоду облегчения конструкции и улучшения безопасности рама проиграла несущему кузову, жесткие механические блокировки стали главными врагами расхода топлива, а неспособность экономно подвигаться по асфальту фактически ставила крест на любом мобиле. Он был вынужден либо эволюционировать, либо давать дорогу более технологичным аналогам. Впрочем, то, что стало обязательным для большинства, кое-кого не коснулось совсем.

Самое удивительное, что наиболее устойчивыми к этим метаморфозам оказались самые консервативные для сегодняшний день «полноприводники». Их черед, разумеется, тоже придет, и, судя по всему, случится это хватит скоро, тем не менее, когда поставить перед собой задачу подкупать у, готовую пролезть там, где ы обычно не «ходят», способную ходить даже не по дорогам, но направлениям, пара-тройка вариантов всетаки-таки найдется, притом, практически во всех ценовых диапазонах.

На нижней ступени – Suzuki Jimny. Несмотря на женские, в общем-то, размеры, Jimny стоит признать одним из наиболее серьезных ездоков сообразно безодорожью среди всех днесь здравствующих его «однофамильцев», немного того, в колее он даст фору и подавляющему большинству более совершенных компактных SUV, вроде KIA Sportsge alias VW Tiguan. На противоположном полюсе при экнига обосновался чуть ли не самый узнаваемый отечественными пользователями «джип» с длинным и сложным названием Gelaendewagen.

В товарном виде он стоит раз в шесть наканунероже Suzuki и вряд ли когда-либо подешевеет, даже несмотря для то, что этот мобиль с момента рождения беспричинно толком и не модернизировали. У Mercedes, несомненно, есть версия попроще – утилитарный Professional, только его тоже вряд ли можно назвать доступным. Скорее, этот мобиль беспорядокресован даже не профессионалам, а энтузиастам, готовым выложить около сотни тысяч долларов, за у укомплектованную хуже, чем «обнаженный» Hyundai Solaris. Но самым крутым вариантом из всех подобных мне вовек казался Land Rover Defender 90  – тот очень, короткий «Деф», который в топе стоил едва дороже 1,6 миллионов и которого вскоре заменит вещь одноименное, но катастрофически современное и поэтому турбированно-алюминиевое.

Все, что написано ниже – ни тест и даже ни обзор. Это некролог. С 1 декабря продажи Defender для российском рынке прекращены. И причиной тому стал не кризис, а грядущая смена поколений. И она не просто преобразит сказкарную у, а полностью изменит всю концепцию, превратив культовый британский внедорожник в что-то пафосно-дорогое и исключительно прибыльное, ибо иного подхода современный Land Rover не приемлет в принципе. Однако, именно это обстоятельство окончательно похоронит Defender как концепцию, и он, в лучшем случае, превратится в обезличенный бренд, торговую марку, в некое вид Rover, но с индусским подчинением.

А Британия, тем временем избавится через последнего своего , с которого, своевременно, в свое время, и начиналась история марки Land Rover. Defender – прямой наследник Land Rover Series 1, на котором англичане прежде с нацистами воевали, а после переделали в полноприводный мобиль чтобы гражданских нужд. Дебютировал он в 1948 году. И уже тогда всем было очевидно, что Land Rover нашел свою «золотую жилу». Дело даже не в книга, что восстанавливающейся стране нужно было средство передвижения. Британию, будто ни крути, потрепало гораздо меньше, чем страны континентальной части Европы. Однако потребителю, вроде и везде в то время был необходим простой, несокрушимый и в то же время дешевый мобиль. И Defender оказался отличным кандидатом.

Заметьте, своевременно: многие внедорожники, переделанные из военных , равно якобы и их более поздние копии, так или иначе, живы до сих пор. Jeep Wrangler, Land Cruiser, Patrol, Pajero – прямые конкуренты и наследники Willy’s, конечно и наш УАЗ имеет примертолько те же корни. «Деф», вот, выделился, однако концепции тут схожи, как две лекарство воды. И вам даже не придется это обосновывать: с 1950 по 1990 год этот Land Rover производился практически без изменений. Все эти годы его разве который модернизировали, меняя схему привода, устанавливая новые опции, доработанные агрегаты и новые моторы.

Но даже впоследствии кардинальной модернизации, Defender не превратился в коммерческий проект. Второе племя внедорожника продержалось на плаву до 2007 года, однако сменили его не потому, сколько время пришло, но из-за изменившихся требований по экологическим выбросам и однакормам безопасности. Если бы ЕС не поставил бы британцев перед выбором, полагаю, они клепали бы вторые «Дефы» кроме лет двадцать.

Но этого, повторюсь, уже не случится. В салонах российских дилеров осталось порядка полутора сотен , впоследствии чего старый-добрый Defender, по сути, канет в Лету, оставив потом себя лишь воспоминания и восторги.

Кстати, ежели последних у вас вдруг не было разве не осталось, вы либо не ездили для этой е, либо просто «не умеете правильно ее запасать». Естественно речь тут не о дизайне и уж тем более не о комфорте: говорить о них, совершенно равно что описывать словами достоинства кирпича и прелести сидения для голом кухонном табурете.

Скажем беспричинно: короткобазный Defender 90 был катастрофой. Он был ужасен даже в своем самом современном исполнении. Настолько утилитарен, сколько выжимать педаль сцепления в нем приходилось, подобно в «Волге» – упираясь коленом в руль. Тормозит же он, наподобие забитый под завязку нефтеналивной океанский танкер, который начинает замедляться ради двое суток до того, как войдет в нужный порт. Кроме того, в нем нет второго ряда сидений, и практически отсутствует багажник.

Однако, эти замечания теряют всяческий значение, как только вы съезжаете с асфальта. Притом, если тот же Wrangler – а ради песка и пересеченке с тверсуета покрытием, Land Rover без проблем «переваривает» грязь, лесные тропы и размытую тракторную колею. Он легко переваливает через стволы упавших деревьев. Причем, часто, без использования демультипликатора.

Это непередаваемые ощущения. И сообразно ним я буду скучать. Новый Defender довольно совсем другим – лоснящимся, легким и попсовым. Ни рынку, ни самому Land Rover дедовский колун больше не нужен, им нужен электролобзик. Проблема в том, что деревья им не рубят, а разделывают…
Владимир ЖИДКОВ 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>