Потребительский психоз последних дней декабря серьезно опустошил вторичный рынок и разогрел аппетит продавцов. А в новом году на повышение цен на б/у авто повлиял и рост цен для новые автомобили, окончательно превративший некоторый бюджетные модели в абсолютно невыгодное приобретение.
Подержанные авто премиальных марок в возрасте до трех лет стали смотреться привлекательной и более разумной альтернативой новым бюджетным моделям. Но рынок, для котором заправляют перекупщики, подстроился около ситуацию в традиционной российской манере — повысив цены в диапазоне от скромных 3,4% до вызывающих 46%.
Рекордсменом подорожания стал Lexus. За седан ES 2011 года выпуска сегодня просят 1,66 млн. руб. Остальные иномарки подорожали в среднем для 15-20%.
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, цены на вторичном рынке будут расти, только несколько медленнее, чем на новые авто:
— Например, разве первый упадет, к примеру, на 40%, то второй — на 15–20%; цены буду расти долго, но верно, однако с существенным отставанием через роста цен на новые автомобили, – пояснил он.
Примечательно, что на фоне роста цен на относительно свежие подержанные авто, практически неизменными остались цены на машины в возрасте от семи перед десяти лет.