Хотя современные моторные и трансмиссионные масла из возраст в год улучшают свои характеристики, практически все отечественные и зарубежные производители автохимии не снижают объемов выпуска присадок, снижающих трение в узлах системы смазки.
Например, среди иностранных фирм, выпускающих антифрикционные присадки, в последнее время наибольших успехов достигла немецкая Liqui Moly. В числе популярных продуктов, выпускаемых компанией, представлен, в частности, инновационный количество Сera Tec, разработанный для добавления в моторное либо трансмиссионное масло. Этот препарат баста необычен – его антифрикционные свойства достигаются изза счет мельчайших частиц керамики, входящих в количество продукта.
Присадка заливается в систему смазки двигателя и после того, как его запускают, частицы керамики начинают украшать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая трение. Продукт успешно прошел испытания в ряде авторитетных европейских экспертных организаций. В ходе этих тестов у отдельных деталей было зафиксировано почти двукратное повышение износостойкости.
В конце прошлого сезона Liqui Moly представила кроме одну новинку — присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect. Препарат, созданный для основе органических соединений с вольфрамом, оптимизирован для моторов последнего поколения, работающих на низковязких и низкозольных маслах. Особенность данного состава в том, что, благодаря высокотемпературному легированию поверхностей трения, которое производится ионами вольфрама в процессе работы двигателя, на них постепенно образуется сверхгладкий жаропрочный разряд, отличающийся крайне высокой прочностью. В результате существенно снижается трение между деталями силового агрегата, а высоконагруженные трущиеся поверхности становятся надежно защищенными от температурных перегрузок. Эффект через разового применения Molygen Motor Protect сохраняется на протяжении более чем 50 000 км пробега.
В ассортименте продукции Liqui Moly трапезничать и антифрикционные присадки чтобы моторов предыдущих поколений, не имеющих сажевых фильтров и катализаторов. Это продукты созданы на основе дисульфида молибдена и выпускаются в упаковках, рассчитанных для двигатели легковушек (присадка Oil Additiv) и грузовиков (число Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz).
Обе эти присадки рекомендуется извлекать при каждой плановой замене масла.