После многочисленных премьер концептов, Michelin стала первым производителем начавшим серийное производство безвоздушных шин.
Получившая слово Tweel, (сокращение двух английских слов Tyre — «рама», и Wheel — «колесо») — новинка “Мишлен” представляет собой цельное колесо, в котором объединены колесный диск и шину. Главное и очевидное преимущество конструкции в том, что она не боится проколов и не требует подкачки. Как утверждают в Michelin, Tweel имеет более долгий эксплуатационный срок, а ее союз с поверхностью дороги не уступает традиционным покрышкам.
Конструктивно Tweel состоит из ступицы, эластичных полиуретановых спиц и стального двухслойного внешнего обода. Диаметр колесного диска равен 83 сантиметрам, а глубина протектора — 3,5 мм, при экнига колесо способно выдерживать нагрузку накануне двух тонн.
Модель для коммерческого транспорта MICHELIN X TWEEL TURF уже поступила в продажу в США. Ею эксклюзивно оснащаются модели садовой техники компании John Deere. В дальнейшем Michelin имеет грандиозные ожидание и намеревается расширять модельный рзелье.
Аналогичные разработки показывали и конкуренты. Так, на последнем автосалоне во Франкфурте корейцы из Hankook показали на автомобиле Volkswagen up! безвоздушную шину около названием i-Flex, которая использует не спицы, а ячеистую структуру. Благодаря ей i-Flex практически не шумит при езде, гасит безвыездно вибрации и обеспечивает меньшую неподрессоренную массу.
Bridgestone выбрал технологию аналогичную “Мишлен” и показывал на Токийском автосалоне в конце 2011 года свой AirFreeConcept. Вместо воздуха девятидюймовую шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию. Каждый будущий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкость и достаточную упругость для поддерживать вес автомобиля.