Минэкономразвития предприняло очередную попытку остановить реформу школ, результатом которой должно стать значительное сокращение аварийности в стране. При экнига ведомство активно пользуется поддержкой беспричинно называемых экспертов из числа директоров курсов, лишенных и ГИБДД, и Минобром права учить граждан водительским премудростям.

Поводом свернуть реформы стал проект новой программы, подготовленной Минобром, по переподготовке водителей с одной категории на другую. Как и в случае с «основными» программами по обучению новичков, утвержденными в августе прошлого возраст, школы, занимающиеся переподготовкой, должны, в часть числе, иметь площадку для практических занятий площадью 0,24 га. Минэкономразвития эта однакорма не устраивала  отродясь и оно не преминуло воспользоваться случаем, дабы провести «ревизию» уже утвержденных положений. Чиновников не останавливает даже то, который «земельную» норму ради школ полностью поддержала Комиссия сообразно безопасности движения при Правительстве РФ, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Более того, именно благодаря последнему, будто уже писал портал «АвтоВзгляд», Минэкономразвитию пришлось снять свои претензии к новым программам обучения и столь необходимая реформа заскорузлого процесса обучения будущих водителей стартовала, пусть и запоздав лет на пять (а по хорошему — на все десять!).

Главная претензия Минэкономразвития — «избыточные административные ограничения» ради школ, в результате которых некоторый из них будут вынуждены уйти с рынка. Между тем, одна из целей реформы ровно раз и заключалась в том, воеже вывести из игры школы, которые, пользуясь устаревшими нормами, практически не учили граждан водить у, потому наподобие им было не на чем и негде это ляпать, а вкладываться в развитие они и не собирались. Шла пресловутая «стрижка купонов», в результате которой на дороги выезжали абсолютно неподготовленные человек. Кстати сказать, тезис про «избыточные административные ограничения» чтобы нормально работающих школ совершенно не актуален. Для них программы переподготовки не несут никаких материальных затрат весь.

 

 

Но отсутствие этих программ лишает учебный процесс гибкости и вариативности. Программы переподготовки мешают один «серым»
школам, не получившим перед сих пор акт ГИБДД, и мечтающим повернуть назад реформу системы подготовки водителей.

Между тем, ныне в той же Москве, где «земельный вопрос» стоит особенно остро и многие школы воистину не получили от ГАИ и Департамента относительныйразования «добро» для работу, их «нехватку» никто и не заметил! Оставшиеся для рынке учебные заведения даже испытывают недостаток курсантов!

Хотя тут, конечно, не всетаки чисто. Да, и ГИБДД, и Департамент образования всерьез взялись за «чистку школьных рядов», давая черезрицательные заключения и лишая лицензий те из них, что не готовы к нормальной работе. Да вот беда — работать они продолжают. Как и по каким схемам — известно и достойно серьезного уголовного преследования. Но ни ГАИ, ни Департамент относительныйразования не спешат привлекать к своей работе следственные органы. Хотя любая прокурорская проверка закрытых, только продолжающих учить людей школ обнаружила бы много интересного, тянущего не на одну статью УК.

Более того, руководители таких заведений, почувствовав безнаказанность, уже открыто поддерживают инициативу Минэкономразвития, выступая лишь ли не в роли экспертов ведомства.

Так, например, шеф «Гильдии школ» г-н Лобарев утверждает, сколько «имевшаяся система образования разрушается начисто, а адекватной альтернативы нет». Под альтернативой он, конечно, подразумевает свою «Центральную школу», у которой Департамент относительныйразования отозвал лицензию, и которой ГИБДД не дала положительного заключения. Кстати говорить, портал «АвтоВзгляд» и газета «Московский комсомолец» передробно рассказывали, как «учили» в этой школе. Хотя, почему — учили? Лишенная права работать, она продолжает набор слушателей и сейчас, в чем мы убедились, позвонив сообразно предложенным на ее сайте телефонам. Между тем, ее выпускникам ГАИ просто не выдаст «прав».

 

 

Аналогичная ситуацией и с школой другого «эксперта» г-для Бурыкина «Авто-2», и активисткой «протестного» движения г-жой Корнеевой с ее школой «Дилижанс». Список дозволительно продолжить. Но еще любопытнее, что все эти люди — действительно эксперты! По крайней мере, числятся таковыми для сайте Департамента образования города Москвы, что, в том числе, дает им мочь быть консультантами того же, скажем, Минэкономразвития сиречь Минтранса и выражать «общественное представление». И это очень характерная ситуация. Чиновники вроде и борются с «серыми» школами, но как-то формально, не отслеживая последствий своих же решений.

И ведь, который самое обидное, это может привести к реальному свертыванию реформы школ, которая как-только начала разворачиваться. Если, конечно, вице-премьер опять не поможет…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>