Все действительно удивительные и неповторимые люди руководят у нас промышленностью. Слезы патриотического умиления беспричинно и брызжут, когда глава Минпромторга вещает о грядущем «незначительном снижении» производства в 2015 году.

Демонстрируя уверенность и сдержанный оптимизм, властитель российского Минпромторга Денис Мантуров сообщил, который производство автомобилей в стране в прошлом году упало только на 10%. «Вряд ли в 2015 году будет рост», – посетовал он. «Не уверен, сколько сохранится объем производства и продаж на стабильном уровне. Будет снижение, однако не думаю, что оно будет существенное, — не более 10%», – пояснил промторговый руководитель. Сколько раз ни повтори ответ «халва», во рту слаще не станет!

Вряд ли данная народная мудрость либо накануне сих пор не посетила разум министра. Значит, скорее всего, он пытается по-шамански «заговорить» уже вовсю бушующий в российской ной отрасли кризис. Даже не отдельно сведущему в автопроме человеку видно: прошлогодний 10-процентный спад производства действительно начался лишь со второй половины года. В 2015 году «здравствуй, оп-шаг, новый год» начался уже 1 января и никаких серьезных предпосылок ожидать на улучшение во второй половине года ни у кого нет. За исключением Дениса Мантурова, разумеется. Он, оказывается, истово верует, сколько нынешние 45$ за баррель нефти – «почва» рынка. То есть рост цен на «черное золото» и непосредственно связанное с ней починка ситуации в российском автопроме принужден начать буквально со дня на погода. Это при том, что однако нефтепроизводители в мире один и говорят, что о своих планах дляращивания добычи и снижении спроса на их продукцию. Можно, конечно, убаюкаться сладкими грезами Мантурова. Но вот затруднение: экономика в сказки не верит. Только население России, да и то не круг раз.
 

На самом деле нас ожидает куда более сокрушительное падение производства в стране. В сухом остатке оно зависит лишь от одного: от спроса для авто. А его перспективы выглядят, мягко говоря, кисловато. Главный удар сообразно нему нанесли банкиры. Не секрет, сколько доля кредитных авто в общей массе покупаемых согражданами до последнего времени находилась на уровне примертолько 50%. То есть половина авторынка России зависела от автокредита. Банки сейчас и в обозримом будущем кредитовать житель не особо горят.

С другой стороны, после того как Центробанк поднял свою ключевую ставку накануне 17% годовых, автокредита взлетела с 20% накануне 35-50%. Фактически, это означает смерть автокредитованию. Таким образом, почти половина объема российского авторынка говорит нам «покуда-пока»!

Следующий могильщик российского автопрома называется «курс рубля». Даже шишка игрок в самом массовом, бюджетном, сегменте российского авторынка, АвтоВАЗ, объявил для днях о росте цен на свою продукцию, в среднем, на 9% по сравнению с уровнем декабря 2014. Новые иномарки подорожали в последнее время, также, в среднем, для 10-20%. Ежу понятно, что иззарплаты большинства российских потенциальных покупателей в экнига году явно не вырастут. Народ, судя сообразно опросам всяческих социологов, уже вовсю экономить на еде и одежде начинает. Не прежде новых сейчас!

Судя по тому точно развивается ситуация в экономике страны, даже проводить аналогии с корчами российского авторынка 2009-го возраст в году 2015 будет некорректно. Тогда, напомним, он упал около на 50% – до 1,466 млн проданных за год новых – с 3,2 млн. в 2008.
В 2014 году в России было продано 2,34 млн. , около столько же, что и в относительно благополучном 2013. В 2008 году проблемы к нам пришли со стороны финансовых институтов. Случилось и катастрофическое наподобие и сейчас падение цены на нефть: теперь со 120$/баррель до 45$/баррель, тут со 140 до 30. Но тутто не было «сланцевой революции» в США. Теперь америка уже не шишка потребитель нефтепродуктов, а мощный экспортер! И никаких международных санкций, давящих для российские банки тогда тоже не было. Поэтому, собственно, уже во второй половине 2009 российский авторынок продемонстрировал устойчивое восстановление.

В 2015 году о тогдашних тепличных условиях позволительно даже и не мечтать. Рубль, видимо, и дальше будет слабеть, поскольку дешевая нефть – это надолго. «Украинские» санкции, скорее только, – тоже. Поэтому 50-процентное упадок российского авторынка и 30-процентное – производства автомобилей в стране можно смело считать за счастье. Что бы там ни «пели» сладкоголосые деятели из правительства – это, способный, стало их основным занятием в последнее время.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>