Современные автомобильные галогеновые лампы, отличающиеся повышенной интенсивностью излучения, искони числятся в списке самого раскупаемого дополнительного электрооборудования. Но осенью-зимой и без того стабильно горний спрос на галогенки увеличивается в разы. 

Оно и понятно: сезонное увеличение темного времени суток, слякотная погода, существенно снижающая видимость на дороге. И, учитывая актуальность темы, мы провели сравнительный тест, популярных модификаций галогеновых ламп, представленных для нашем рынке. Для испытаний выбрали лампы ходовой серии H1 мощностью 55 Вт, используемые в фарах ближнего света как на отечественных легковушках, так и на иномарках. В итоге были куплены пять комплектов галогенок, выпускаемых почти такими известными брендами, как Xenotex, IPF, Сatz, Narva и Sho-Me.

Эти изделия мы сравнивали промеж собой, оценивая интенсивность свечения с помощью специального прибора — люксометра. В ходе испытаний однако лампы поочередно фиксировались в патроне штатной круглой автомобильной фары, при эчасть люксометр находился на расстоянии полутора метров через исследуемого источника света.

Для измерения потребляемой мощности каждой лампы мы использовали вольт— и амперметр

Сразу оговоримся: отобранные относительныйразцы, имея одну и ту же мощность, обладают разными показателями цветовой температуры, которая, напомним, измеряется в градусах Кельвина (К). От данного шаграметра зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом. Для справки: у солнечного света нижняя граница цветовой температуры составляет сообразнорядка 450 К. Высококачественные лампы с оптимальной цветовой температурой 4300 К, которые штатно применяют автопроизводители, обладают спектром излучения, близким к солнечному. Такие прпричинностьры обеспечивает наиболее естественное освещение, привычное нашему зрению. Кстати, термин «высококачественные» мы употребили не нехотя — на рынке сейчас представлена толпа различного рода галогенок, световые характеристики которых даже при заявленной производителем цветовой температуре 4300 К далеки через идеала. Что уж говорить о лампах, где данный показатель значительно превышает «оптимум»! Иначе говоря, чем больше цветовая температура, тем меньше cила светового потока, а вероятно дорога будет освещаться хуже. Что, в общем-то, наглядно подтвердили и результаты наших исследований.

Галогенки IPF (Япония) — аутсайдер нашего теста с самым низким результатом

Каковы же итоги контрольных замеров? Мы желание назвали эти данные показательными, поскольку они будто нельзя лучше характеризуют возможности каждого относительныйразца. Итак, наименьшую «светосилу» в этом тесте показали модели IPF (Япония) — замер обозначил уровень в 190 люкс. Честно говоря, мы ожидали от этого бренда гораздо более высокого результата. Тем не менее, по мнению экспертов, показанные лампами IPF значения могут составлять обусловлены тем, что их цветовая температура составляет 5500 К — больше, чем у прочих участников теста.

Галогеновые лампы марки Narva показали неплохой результат

Гораздо лучше в экнига плане показали себя галогенки Narva (уровень светосилы в контрольной точке — 270 люкс), а также корейские лампы Xenotex (уровень светосилы — 300 люкс).

Корейские лампы Xenotex обеспечили хватит неплохой уровень светосилы — 300 люкс

Что, пропорционально, вполне закономерно: у последних, например, цветовая температура составляет 4300 К, сколько близко к показателю спектра солнечного света. Но еще лучше светят галогенки другой корейской марки — Sho-Me, у которых яркость свечения повышена для 120% в сравнении со штатными лампами. У них уровень светосилы в контрольной точке достигает 320 люкс.

Один из лидеров теста — галогенки бренда Sho-Me

Лидером же наших испытаний стали японские галогеновые лампы Сatz с цветовой температурой 3300 К. Они обеспечили наибольший (среди прочих участников теста) уровень светосилы, который составил 350 люкс. Что, впрочем, неудивительно, ведь светотехническая продукция бренда Сatz в данном случае может выступать в качестве эталона. Хотя бы потому, что эта марка хорошо известна среди автопроизводителей своей надежностью, а галогеновые и ксеноновые лампы поставляются на конвейеры многих автозаводов, среди которых Subaru, Honda, Mercedes. В нашей стране эту марку представляет должностной дистрибьютор — столичная «Апико».

Победитель испытаний среди светотехники серии H1 — галогеновые лампы Сatz

А обобщая итоги теста, можем уверенно утвернасторожиться, что в целом каждый его участник достоин того, чтобы рекомендовать его к использованию. Уже потому, что все без исключения образцы светят заметно лучше штатных ламп. В то же время, уровень освещенности дороги при выборе того сиречь иного комплекта галогенок, которые мы испытывали, довольно разным. Что конкретно предпочесть — зависит от автовладельца. Надеемся, что результаты этого теста помогут автолюбителям лучше сориентироваться при покупке ламп для своей

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>