Российские продажи новых машин вот вот «доберутся до дна», а японцы, вопреки всем шатаниям рынка, уверенно растут — плюс 17% (23 442 проданных авто) изза семь месяцев текущего года (по сравнению с прошлым). И не малую долю в этом росте играет новое поколение Mazda3, для которую приходится примертолько треть всех продаваемых авто марки.

 Хотя компания находится в непростом положении: нужно ведь не просто вывести для рынок абсолютно новое поколение популярной у россиян «матрешки», но и суметь при эчасть его не испортить, дабы не отпугнуть старых, а также привлечь новых клиентов. И, положа руку для сердце, стоит признать, который автопроизводителю из Страны восходящего солнца это удалось — японцы постоянно сделали аккуратно и очень осторожно. Но бес, как известно, кроется в деталях.

Скайактивный накануне мозга костей

Как известно, экономия топлива является чуть ли не главным трендом в ной индустрии — здесь и новые нормы «Евро», и пламенные заветы «зеленых человечков», в конце-концов, банальная финансовая экономия. И весь это двигает отрасль в поисках новых решений. К примеру, некоторые производители берут малообъемные движки и вешают для них высокотехнологичные, но в то же время «сложносочиненные» турбины (а то и две), преподнося это только вершину технического счастья. Но японцы не были бы самой технологичной нацией, если бы подошли к проектирования нового поколения подобным относительныйразом — вместо того, чтобы полагаться на решение какой-либо одной проблемы, они избрали комплексный подход со своей технологий Skyactiv.

Судите сами: практически каждая деталь , начиная с кузова и заканчивая двигателем и КП, была тщательна изучена, а после переработана, чтобы снизить достоинство и повысить эффективность. И знаете, такое почтение к «мелочам» дало результат: Mazda3 нового поколения показывает хватит впечатляющие цифры расхода топлива: 5,8 литра для 100 километров пробега. Понятное произведение, это в идеальных условиях. Мы же, во время нашего двухнедельного тест-драйва, «съели» порядка восьми литров на сотню. Но это и в «пробочном» городском варианте, и для трассе с выжатой в пол педалью газа.

120 неактивных лошадей

Стоит сразу оговориться, который базовым мотором для новой «матрешки» является старый знакомый – 1,6-литровый агрегат, выдающий 104 л.с., на который, кстати, приходится, по заверениям представителей , порядка 50% продаж модели. Но это, точно вы понимаете, не комильфо — ездить в новой красивой обертке конечно со старым мотором. Мы же имели сделка с тем самым «скайактивным» полуторалитровым мотором мощностью 120 л.с., работающим в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом».

Первое, что стоит отметить и чем так гордится Mazda — разряд сжатия. Здесь она феноменальная — 14:1 — что отчасти и позволило модели показать неплохую топливную экономию. Мне кажется, который японцы выжали все соки (не увеличивая объем двигателя) у честных «атмосферников» и достигли технологической вершины в проектировании подобных моторов. Даже боюсь представить, сколько в следующем поколении у «конецрешки» появится турбина.

А сиречь же, спросите вы, тот настоящий Zoom-Zoom? Он есть, но… Для горпеснь его запала хватает, можно довольно активно передвигаться, но без резких ускорений. Даже продавливая предварительно кик-дауна педаль газа, не надейтесь для мгновенный бросок вперед: мотор довольно реветь словно готовящийся на взлет «Боинг», однако машина станет ускоряться как бегущий гиппопотам. То есть без «пинка под зад».

Но это касается исключительно динамики: комфорта же здесь, наравне говориться, выше крыши. Идеально настроенная подвеска, которой не страшны «лежачие полицейские», только, в тоже время, в крутых виражах она стойко держит траекторию. Теоретически, «электрический» руль может заболевать слабым звеном во всей этой связке, однако он просто очарователен — настройки «баранки» таковы, примерно там «поселился» старый добрый «вожакрач» — в любой момент чувствуешь, где и в каком положении находятся передние колеса. Изумительно! Да и «автомат» никоим образом не досаждает: передачи включаются вовремя и плавно.

Звериная красота

И весь-таки японцы не только самая технологичная, но и самая поэтичная нация в мире. Одна философия Jinba lttai, передразумевающая единение всадника и скакуна, чего стоит. И ведь не обманывают! Даже дизайн у них обладает именем собственным — KODO, что означает «душа движения». А сердце ведь и правда есть, причем наравне в экстерьере, так и в интерьере. Только посмотрите на Mazda3 — она действительно настраивает на динамичную езду, но, как сказано выше, как не в 1,5-литровой версии. Старший, двухлитровый Skyactiv, оправдывает такой дизайн целиком и полностью.

При практически не изменившихся габаритах, инженеры растянули базу, укоротив при эчасть передний и задний свесы, занизили крышу и таким образом придали автомобилю тот стремительный и законченный вид. Поистине начинаешь верить в KODO и в прочие Jinba lttai, если выглядит гораздо дороже, чем однако остальные представители гольф-класса. А в профиль так и вообще можно спутать со старшей сестрой Mazda6. Но это, вдруг говориться, проблемы владельцев «шестерки».

С интерьером тоже произошли заметные изменения. На первый зрение все довольно просто, но, потратив маломальски минут на изучение салона, впечатляешься. Материалы отличные, аромат сборки традиционно для японцев высочайшее, дизайн и эргономика не вызывают даже и намека на какие-либо придирки — здесь совершенно находится на своем законном месте.

Самым заметным, пожалуй, стал экран новой системы MZD Connect, который возвышается над центральной панелью. Классная нечто, я вам скажу! Тут вам и навигация, и развлекательная порядок, и настройки машины. Есть даже Wi-Fi и может принимать электронную почту — все мы люди занятые, некоторые часами находятся за рулем, так что в отрыве через информационной картины дня не останемся. И безвыездно сделано на простом и интуитивно понятном уровне, как перед тобой iPad.

При этом экраном можно управлять подобно нажатием на него самого (кстати говорить, тач-функция отключается при начале движения , ведь безопасность – наше всегда), так и с помощью шайбы рядом с рычагом АКП, а-ля BMW. Здесь же расположилась «крутилка» громкости аудиосистемы Bose с девятью динамиками (бесконечно звучная, к слову) — решение, показавшееся прежде спорным и неудобным. Но точный после пары минут привыкаешь к этой «фишке» и рука уже автоматически ложиться туда, гораздо нужно. Не иначе, как Jinba lttai вновь в действии!

Копейка рубль не бережет

Все-таки маркетологи – такие маркетологи! Выводя на наш рынок «скайактивную» Mazda3, японцы сделали финт ушами, заявив, что новинка будет дешевле предыдущей «матрешки». Уникальный случай, сенсация! Только вот почему-то они скромно и тихо уточнили, что мотор в самой дешевой комплектации довольно не новым, Skyactiv, а старым, с предыдущего поколения. И стоит такая «бричка» в новой обертке от 664 000. Нормальная цена, но не для устаревшей версии. А новая, уже «скайактивная», начинается от 800 000 рублей. Чувствуете разницу? Переплачиваешь 136 000 «деревянных» лишь за новую, пусть и отличную, технологию. А буде «набить» машину опциями, то позволительно подобраться уже к миллиону с небольшим гаком. Да сколько и говорить, если Mazda6 в самой высокой комплектации стоит от 1 130 000 рублей. Пусть и без «допов», но это же уже другого класса!

А когда посчитать стоимость одной «лошади» из 120-сильного табуна, то дозволено задуматься еще крепче — 7500 рублей. За меньшие удельные финансы можно посмотреть, к примеру, на испанский SEAT Leon FR со 180-сильным TSI и 7-ступенчатым DSG — всего-то 5800 рублей за неплохую «зажигалку».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>