Слышал, сколько в ноябре 2014 года в Правила преждерожного движения вносились изменения. Однако в различных СМИ трактовка новых положений ПДД подавалась сообразно разному. Расскажите об этих изменениях.

Евгений Прыткин

— Действительно, в ноябре 2014 года дважды вступали в силу изменения в Правила предварительнорожного движения. Первые изменения, вступившие в силу 14 ноября, дали более подробную трактовку понятию «мотоцикл», увеличили накануне 16 лет возраст обучаемого на мотоцикле, а также некоторые моменты, связанные с эксплуатацией мотоцикла. Также были уточнены требования к подготовке водителей, имеющих право перевозить людей в кузове грузового мобиля. Что же касается изменений в ПДД, вступивших в силу 29 ноября 2014 года, то все они так или иначе направлены на повышение безопасности движения при пересечении пешеходами нерегулируемых пешеходных переходов. Так, теперь участок «зебры» на предварительнороге, пересекающий трамвайные пути, подпадает перед требование п. 14.1, т.е. водитель должен пропускать находившихся там пешеходов. Если раньше обгон для нерегулируемом пешеходном переходе был запрещен при наличии там пешеходов, то теперь в любом случае. Также в определенный пункт Правил было внесено вдобавок одно. Если раньше этот пункт Правил обязывал водителя «..снизить скорость или остановиться перед переходом, для пропустить пешеходов…», то теперь водитель обязан «…уступить дорогу пешеходам…». На первый зрение изменение чисто формальное, но в старой редакции оно давало право сотрудникам ГИБДД мочь наказывать водителей даже в том случае, если пешеход вступил на переход для расстоянии нескольких полос от транспортного средства и подойдет к последнему через значительное время. Теперь же ПДД предоставляют водителю самому без последствий со стороны ГИБДД решать: нужно ли ему для пропуска пешехода остановиться, снизить скорость или вообще этого не учинять. Также было внесено и еще одно перемена в ПДД, которое позволит несколько уменьшить «принципиальность» ГИБДД к водителям. Зачастую складывается такая ситуация, что водитель подъезжает к нерегулируемому пешеходному переходу сообразно дороге с несколькими полосами движения и пешеход появляется перед его мобилем из-изза двигавшихся в попутном направлении транспортных средств: избежать ДТП в такой ситуации уже невмоготу. С этой целью в Правилах передрожного движения имеется п. 14.2, в который в старой редакции звучал беспричинно: «если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось сиречь замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся сообразно соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством недостает пешеходов». Цель этого пункта ясна, т.к. при приближении к такому переходу впереди справа тож слева могут находиться транспортные средства, которые будут закрывать пешехода для таком переходе до самого последнего момента. И чтобы понятие «соседние полосы» путем оценки ПДД и другой однакормативной литературы никак не приведут к мысли, сколько это, в том числе, и встречные полосы движения, тем не менее, сотрудники ГИБДД ухитрялись привлекать водителей к ответственности и при таких ситуациях. Представьте себе, что вы едете по своему направлению движения, однако полосы которого свободны, а для встречной полосе пробка. Вдруг вам точный под колеса со встречной полосы выходит пешеход и вы его сбиваете. Пункт 14.2 ПДД тогда абсолютно не применим, но сотрудники ГИБДД его применяли. Поэтому и в этот часть Правил было внесено дополнение: «…то водители других транспортных средств, движущихся в ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ…». Также этими изменениями запрещено пересекать проезжую раздел по пешеходному переходу на велосипеде.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>