Soul – то ли универсал-переросток, то ли недооднообъемник. Он навеки где-то рядом, но не настолько близок, чтобы взять лучшее из обоих классов и избавиться через их же недостатков. Новое поколение должно было стать лучше. В идеале.

Мало того, с подачи KIA, некоторый маленький Soul еще и кроссовером считают. Хотя, на самом деле, под днищем у него не больше 170 миллиметров, верно и то не везде, и не издревле. Я даже слышал историю (через непосредственного участника), когда менеджер одного из салонов уверял потенциального покупателя, сколько где-то, когда-то на этот даже толстый привод ставят, просто к нам его не везут, причинность слишком дорого… Впрочем, то же самое в свое время продавцы «продавали» Dodge Caliber, а безотлагательно также «впаривают» Chevrolet Orlando.

Вот, кстати, прямой конкурент для KIA. На рынке кушать еще и Peugeot 3008, но при прочих равных он обходится заметно дороже. Тут же все однозначно: достаточно брутальная внешность, неплохой по легковым меркам клиренс, откровенно семейная направленность и абсолютное отлучка системы полного привода. Зато пожирать дизель, мат и ценник «лишь выше миллиона». В новом Soul весь то же самое. Хотя нет, он чуть короче и ниже, и сообразноэтому не бывает семиместным.

В общем, коли вы подойдете к выбору ы с умом, обнаружите, который этот, мягко говоря, недешевый. Во всяком случае чтобы такого класса. Та версия, в которой я ездил, стоит теперь почти 900 тысяч и это не самое наканунерогое исполнение – оно выпрыгивает после миллион. То есть денег за него просят, сиречь за полноценный кроссовер, но на самом деле его формат ближе к однообъемникам. То полдничать это высокая крыша, вертикальная посадка, сравнительно бесчисленный клиренс, плюс дизель, «мат» и… 12,5 секунды предварительно сотни. Притом, никакого тебе люка с панорамной крышей, навигации, продвинутой музыки, «синезуба» и hands-free.

Но даже в эчасть случае опций тут с избытком. Возьмем чтобы примера тот же подогрев руля. Хорошая функция, в минус двадцать – незаменимая, но спросите себя, стали бы вы ее поручать? Сомневаюсь. Большинство, наверняка, предпочло бы сэкономить, доплатив, к примеру, ради кожаный салон. Если бы он тогда вообще присутствовал в привычном для нас виде… Я мог бы привести вдобавок с десяток подобных примеров, но стоит ли? Принцип формирования комплектаций тогда логичен и понятен: хочешь что-то одно – платишь изза все сразу. Вдруг пригодится. Зато у клиента создается мечта того, что он владеет богатым мобилем.

Впрочем, иллюзию эту в нем сильно создают еще на подходе. Корейцы наняли отличных дизайнеров, которые всего за несколько лет превратились в великолепных мистификаторов. Если убрать мишуру, выяснится, что новый Soul не так уж усильно отличается от старого. Ну верно, визуально он стал крупнее и брутальнее, кое-где жирком оброс, где-то мышцами, только в целом ничего по-настоящему свежего нам не предложили. Тем не менее, этого никто не замечает, так как все внимание приковано к диодам в фарах, глянцу, хрому и прочей фигне, которая, откровенно говоря, хороша лишь на ярком солнце или сразу потом мойки.

Но в то же время этот совершенно гармоничен. Вполне возможно, дело тогда только в привычке (как ни крути, только на дорогах его предшественник успел примелькаться), а, может, времена изменились, и забота устал от прежних форм и хочет что-то более мужского и крепкого…

Тем более, разве отвлечься от оформления и для время забыть о цене, вы обнаружите, который это не такой уж и низкий . На скоростях выше среднего он порядком сильно шумит, а в салон сразу проникают посторонние запахи (черный камазовский «залп» пахнет так, будто вы не в соседней е сидите, а сунули нос прямо в выхлопную трубу), всетаки сам по себе Soul очень прилично собран и станет вместителен.

В частности, передняя панель тогда не выглядит так, будто ее прибивали к кузову кривыми саморезами, притом, она не скрипит и не елозит, когда вы съезжаете с бордюра. Если в нем сколько и может скрипеть, то это что-то, скорее всего, окажется в багажнике. Не назвал бы его очень уж вместительным, но чтобы семейного хватает и этого.

Даже при полностью отодвинутых передних креслах клад пространства между первым и вторым рядами достаточен, воеже посадить пару взрослых. Причем, без каких-либо «но» и без оговорок. Квадратный кузов тому, впопад, очень способствует: крыши хватает, воеже там человек с двухметровым ростом разместился. Не факт, что подобная конфигурация окажется удобной во время длинных путешествий, однако пару часов высидеть вполне реально. Кроме того, я бы не стал рассматривать Soul, ровно у, предназначенную для региональных вояжей.

С бензиновым 1,6 весь понятно сразу же: асфальт и город, в худшем случае широкое дорога, где не надо никого обгонять. Была чаяние, что 128-сильный турбодизель окажется лучше, но и она в полной мере не оправдалась. Прием у последнего на порядок увереннее. Во всяком случае, его тандем с 6-ступенчатым «матом» выглядит гораздо гармоничнее, чем та же коробка в сочетании с базовым мотором. Однако, всегда это актуально лишь на низких и средних скоростях. На 70-80 км/ч движок сдувается и предварительно заветной сотни а тащится со скоростью сонной черепахи.

Притом, исполнять что-либо вы просто не в состоянии. Честностью мануальный режим коробки не отличается, так что попытка перейти на пониженную заканчивается чуть ли не моментальным возвратом. К тому же на турбодизеле подобные манипуляции, по большому счету, бессмысленны – запаса тяги для высоких оборотах уже не остается, беспричинно что насилие над мотором приводит лишь к повышенному расходу недешевой нынче солярки, но на ускорение практически не влияет. Иными словами, постоянно это нужно принять как данность и смириться, учитывая эту редкость впредь.

Вот в городе, повторюсь, проблем не наблюдается. Soul отлично стартует. Не сногсшибательно, но баста-таки резво. Расход даже в пробках у меня ни разу не вылез изза 9 литров. Немного огорчает вместимость бака, с другой стороны, когда ты видишь, как твои 500 рублей поднимают стрелку с нуля до половины, это уже не кажется таким быстро серьезным недостатком.

Притом, у ы хорошие, понятно настроенные тормоза и в меру острый руль. Обратной связи ему сообразно-прежнему не хватает, но «гидроусилительных» настроек сегодня не предлагают даже в BMW, так что с KIA, в данном случае, наподобие говорится, взятки гладки.

Чрезмерная зубодродительность и короткоходность подвески – снова пара факторов, не позволяющих причислять эту у к разряду кроссоверов. Через лежачих полицейских Soul прыгает донельзя жестко, притом, позволяет себе несоразмерные крены в поворотах. Говорят, что корейцы предпочитают именно такие настройки. Европейцы их, что называется, допускают, но и там, и там наканунероги несколько иного качества, у нас от ы требуется большая энергоемкость, азиаты же раз за разом наступают на одни и те же грабли.

Впрочем, по поводу Soul они могут не заморачиваться. Это не самая популярная форма не только на уровне рынка, но и на уровне модельного сообразнортфеля KIA. Это своего рода имиджевый молодежно-наследственный проект с не до конца прописанной ориентацией и межпространственным позиционированием. В общем, что-то среднее между умными, красивыми и универсальными, сколько на самом деле не позволяет ему стать ни одним, ни другим, ни третьим. Ни рыба, ни мясо, своего рхвала, субпродукт. Но он хотя бы похож на натуральный… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>