Многие в нашей стране считают Peugeot 308 – «сбитым летчиком», а должность «Car of the Year» – утешительным призом, вроде Оскара после вклад в киноискусство. Мы придерживались того же мнения, прежде тех пор, пока новый хэтчбек не побывал для редакционном тесте. 

Как ни крути, он остался истинным французом. Стеклянная крыша, расположенная на самой макушке передней панели соединение приборов, куча дорогих электронных ненужностей и ценник, который доселе мог себе позволить лишь VW Golf. Хэтч С-класса ради миллион? Это также глупо, как iPhone6 при послерплате в 30 тысяч рублей. Но в то же время, новомодный Peugeot 308 – первый победитель Car of the Year за конечный десяток лет, который заслужил это звание по праву, без политики и иных конъюнктурных игрищ, навязанных рынком и системой. И он разительно близок к тому, чтобы стать лучшим хэтчбеком в С-классе на сегодняшний момент.

Кого вы хотите примечать в качестве его конкурента? Golf иначе, может быть, KIA Cee’d? У нас употреблять еще Renault Megane, Opel Astra и рестайлинговый Focus… Но около все они выглядят и сделаны гораздо хуже нового Peugeot. Astra где-то рядом, но она уже не достаточно хороша, Golf – для том же уровне, об остальных же дозволено смело забыть. И это весьма и весьма неожиданно, особенно если вспомнить, в каком состоянии сегодня пребывает концерн PSA.

Честно говоря, я не рассчитывал увидеть настолько удачный мобиль. Не сказать, сколько я потрясен, но удивлен. После старого 308 это просто гигантский шаг вперед. Прорыв. Вроде прорыва, который полтора возраст назад совершила Mazda со своей новой «шестеркой». То потреблять, он не просто красив, прорисован перед мелочей, до самой крошечной детали.

Не знаю, сколько его рисовали, но такие шедевры обычно приходят нежданнонегаданно и создаются за пару секунд. Машины, созданные по этому сценарию, обычно выглядят вконец легкими и стремительными. Новый 308 только раз так и смотрится. Мы постоянно прекрасно знаем, что для фото мобиль, как правило, лучше, чем потреблять на самом деле, но Peugeot в данном случае это не касается: вы можете лежать уверены в том, что в реальной жизни хэтч будет выглядеть точно также. Все настолько хорошо, что чуть ли не впервые в истории этому семейству Peugeot идет черный цвет…

Притом, 308-й может нравиться не только снаружи. Наконец кто-то решился убрать все лишнее с центральной консоли, не испугавшись незаполненного пространства. Хотя такой дух требует высокой культуры исполнения. То теснить впихнув все основные кнопки в монитор, вы не сможете оставить для «бороде» черный рояльный глянец, закатать всетаки в дерево или в карбон. Это довольно выглядеть уныло, скучно и крайне убого. Иными словами, коль вы захотите это сделать, вам понадобится не единственно высококлассный стилист, но и высококлассный декоратор, опытный толк в сочетании поверхностей, фактур и цветов. Французы нашли такого, сообразноэтому их хэтч не выглядит пустым, только напротив – богатым и пафосным.

Смейтесь, смейтесь! Этот смех закончится как только вы окажетесь в салоне, cкажем, Audi A3 тож BMW 1-й серии и найдете там пластик, который лет семь назад Hyundai к себе ставить стеснялся, тож болтающиеся панели. Виднеющиеся «потроха» передней панели в новом Mercedes V-класса, который стоит, вроде три таких Peugeot в максимальной комплектации. И тут – совершенно претенциозный, откровенно вылизанный французский мобиль.

Я не буду околоробно расписывать, как в нем сидится – вдруг в Golf, не лучше, но и не хуже. Сзади пространства могло желание быть и побольше, но 300-я серия сроду особым простором не отличалась. Зато над головой – великолепная панорамная крыша. Уверен, что денег она стоит неразумных, впрочем, если вы-таки решитесь купить себе этот Peugeot, знайте – сэкономить вам однако равно не удастся. Его давно не собирают в Калуге, так что ценник у вполне

себе европейский, который для хэтчбека такого уровня – моветон, каким бы классным он не был. Но нам, видимо, стоит к этому привыкнуть, поскольку с таким рублем бешеветь точный не будут.

Возьмите тот же VW: 140-ритетный 1,4 TSI плюс 7-скоростная DSG, плюс опции и для выходе вы имеете уже 1,1 миллиона. Если же вам понадобится тот же пакет оборудования, что стоит на 308, ценник довольно еще выше. Теперь посмотрите для Peugeot. В нем 150 л.с., нормальный 6-скоростной мат Aisin, а не проблемный «робот», дух и масса всего хорошего. Я желание даже сказал, что он выше по качеству отделки… Проблема лишь в книга, что он слишком сильно дешевеет, то грызть продадите вы его со значительным дисконтом.

В остальном, это будет честная дуэль. Как и Golf, 308-й хорошо сделан, выглядит весь окей, а недостаток статуса компенсирует едва более низкой ценой. В данном случае меня напрягают только две вещи: сиденья и панель приборов. Первые немного неудобны для высоких людей. В принципе, это не такой быстро серьезный недостаток, ибо водителей с моими габаритами, выбирающих небывалый хэтч С-класса в мире не так уж и много. Тут важно другое – в Golf никаких проблем с посадкой не бывает в принципе, независимо от того, как долго вы висели для турнике в своем детстве. Вот с приборкой все чуть сложнее…

Вы же помните, только устроена нормальная, привычная всем комбинация приборов – все шкалы, точно правило, легко просматриваются сквозь верхнюю часть руля. Если не, вы либо в российском сидите, либо в китайском… Но тут панель вынесена куда-то наверх. Руль же, напротив, малость опущен. По большому счету, неудобств такая архитектура не вызывает, только требует привыкания. Второй момент – разметка шкал. Французы не стали экспериментировать и оставили обычные «аналоговые» стрелки, только они расположены симметрично, то глотать, левые шкалы выглядят как обычно, правые же воспринимаются только их зеркальное отражение. К этому тоже придется привыкнуть.

Вот следовать интерфейс электронной системы управления я желание поставил французам 10 из 10 баллов. Он совершенно логичен, разве по немецким системам, порой, приходится, бесконечно «гулять», тут вы вечно видите то, что вам нужно: с помощью кнопок по периметру выбираете раздел, а после просто «серфите» сообразно нему с помощью экрана. Конечно, есть шанс, что при наших минус двадцати дисплей просто откажется воспринимать команды, но до этого еще дожить надо. А беспричинно, я бы сказал, что это лучшая способ из всех, которые я когда-либо видел. Идеальный вариант. На адаптацию нужно не больше семи-восьми секунд.

Теперь перейдем к делу. Под капотом тестового хэтча стоял 150-крепкий THP. К нам он поставляется как в паре с АКП. Кроме него россиянам предложен вдобавок и 115-сильный атмосферник, который агрегатируется с 5-ступенчатой «ручкой». И это не настоящий лучший вариант, тем более, буде вспомнить, что а при всем желании дешевле 800 тысяч обходиться не будет. В общем, топовый тандем, по сути, безальтернативен, хотя ничего принципиально нового по этому поводу я сказать не могу.

Динамика средняя, расход топлива, в общем-то, тоже, зато шасси – не пара предыдущему. Подвески слегка короткоходны. У Golf они более длинные и энергоемкие, но в целом а вполне комфортна. Пролетать ухабы на скоростях, конечно, не очень приятно, однако во-первых, Peugeot не долбит, точно прежде, во-вторых, что бы пытается все это сгладить.

Кстати, руление тоже для высоте. Все 300-е, сделанные затем 2000 года рулились, мягко говоря, топороднако. Какие-то отголоски былых времен, сообразнорой, проглядывались, но не более того. Теперь марка, способный, возвращается к истокам. Руль у хэтча оказался и в меру острым, и в меру информативным. То потреблять вам не придется вправлять его в поворот, руководствуясь только лишь привычкой охранять за траекторией. Вы чувствуете, как а поворачивает, куда едет.

Увы, следовать это приходится расплачиваться повышенной чувствительностью к колейности. С другой стороны, водитель обычно быстро учится проживать с любыми мелкими недостатками, в часть числе, и с этим.

Еще сам гигантский плюс – тормоза. Раньше Peugeot крайне нервно относились к тем, кто пытается их остановить. Хуже ситуация обстояла лишь с тормозами Renault, теперь же они настроены вполне по-немецки. Я бы даже сказал, что левая педаль тут более аккуратна, чем аналогичная педаль в гражданской модификации Golf. Впрочем, это не делает чести немцу, который в последнее время, честный говоря, «опопсел».

В человеческом мире это называется: «снизил требования к себе». Так который вполне возможно, это не Peugeot вырос до нужного уровня, а VW растерял все, что было. Тем не менее, я прекрасно понимаю, почему 308-й получил «Автомобиль года 2014». И лично я с этим решением полностью согласен. Впервые за долгие годы.

Проблема в другом: всетаки Peugeot, которые добивались этого звания прежде в итоге превращались в… пшик. Лопались, словно мыльный пузырь в сухую погоду. А всегда потому, что в них не было того запаса прочности, сколько есть в Golf. Новый 308 – такая же остро модная штучка, сколько и его предшественник. Но при эчасть более качественная, поэтому мы можем чаять, что хотя бы в этот раз французы не оплошают. Когда-то же это должен случиться… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>