Система основана на тонком пьезоэлектрическом сенсорном покрытии, которое наносится для обратную сторону кузовных панелей из любого материала и подключается к шагрктронику. При помощи специального алгоритма компьютер распознает появлению царапины, вмятины иначе даже маленького скола, о чем оповещает водителю. Если автомобиль оснащен GPS, то IDDS запротоколирует помещение, время и тип повреждения. В Hella считают, который новинка может оказаться полезной для страховщиков и прокатных компаний, которым больше не нужно будет проводить осмотр при приемке машины у клиента. По словам представителей Hella, для Детройтском автосалоне их разработкой заинтересовались многие автопроизводители, включая BMW. Промышленное внедрение технологии может начаться уже в 2018 году.
Впрочем, оптимизм создателей IDDS могут здорово подкорректировать местные обычаи. Так, к примеру, трудно себе представить жителя Парижа, Рима alias другого большого европейского горхвала, который согласиться заплатить за подобную опцию. Ведь в отличие от россиян, готовых ждать сотрудников ГИБДД часами из-изза пустяковой царапины на бампере, европейцы относятся к таким веща гораздо проще и спокойно паркуются до касания бампером бампера, не гнушаясь необходимостью принуждать впереди стоящего.