На российском туристическом рынке появились официальные черные списки проштрафившихся туроператоров и компаний. Об экнига договорились представители всероссийского союза страховщиков и объединение турпомощи.

 

Отныне организации смогут обмениваться информацией, рабочими материалами, а также проводить консультации для туристов и совместно следить ради ситуацией на этом рынке. Но суть стороны сошлись на том, который в случае если на туроператора будут поступать многочисленные жалобы, а сама компания будет выполнять свои услуги некачественно, то ее внесут в черный табель.

 

На самом деле это инициатива по обмену информацией между страховщиками и туроператорами нужная. Туроператоры в свою очередь будут извещать страховщикам информацию о не благонадежных коллегах. Страховые в свою очередь о неблагонадежных компаниях. Как они надеются, будет круговорот информации, который позволит частично защитить туриста. Вот исключительно непонятно для кого это делается и для чего?

 

Как мне кажется, это будет полезным только профессиональным участникам туристического рынка и только во вторую очередь для туристов. Потому что каких-либо правовых последствий сообразно черным спискам нет. Тем более который будет определять, что это неблагонадежная компания. Это вообще-то должен делать испытание, а для этого должен существовать административный регламент.

 

Пример, буквально вчерашнего дня. В Красноярском крае директор турагентства собрал с будущих туристов 2 млн. рублей и скрылся, потратил капитал на себя, а люди остались без отпуска, а это 40 муж. Но он не попадет в черный прейскурант, так как на турагентства манипуляция не распространяется. Только туроператоры и страховщики. Хотя сообразно стране количество турагентств исчисляется не десятками и не сотнями. Законодатели просто разводят руками и комментируют, что «От преступления застраховаться нельзя».

 

Чтобы создать черный табель турагентств нужно принять кроме один закон, а потом еще нераздельно, должны быть определены органы, человек и порядок и этим повинен заниматься надзирающий орган — Роспотребнадзор, Центробанк, беспричинно как у него находится контроль ради деятельность компаний.

 

Есть вторично одна очень важная информация для туристов. Создается фонд альянса турагентств, из которого туристам будут возвращать стоимость путевки, в случае если турагентства оказалось неспособным исполнить взятые на себя обязательства.

 

Хотя на самом деле конструкция возврата денег постфактум он у нас и так существует, существуют финансовые гарантии, однако, к сожалению денег, хватает не всем. Если Вы думаете, что хватает только тем, кто оказался в первых рядах, то это неверно, распределение денежных средств производится пропорционально стоимости тура.

Однако потребно понимать, что деятельность туроператора это коммерческая деятельный и на этом рынке рискует ровно туроператор таки турист (начинать, конечно, турист рискует намного больше). И даже в западной практики случаи 100% возмещения стоимости путевки, редки.

 

Черные списки туроператоров и компаний будут размещены на сайте турпомощи, т.е. объединения туроператоров и для сайте всероссийского союза страховщиков.

 

Если учесть что в России более 2000 туроператоров, то где-то 10-15% туроператоров недобросовестно исполняют взятые для себя обязательства и могут оказаться в черных списках. Что же касается страховщиков, то здесь ситуация более яснее и в черных списках могут быть максимум 3-5 компаний.

 

Данная положение двояка, с одной стороны не стоит драматизировать ситуацию, эти цифры издали не велики и существенно не смогут повлиять для туристический и рынок.

 

С другой стороны это увольнение человека, который бывает раз в году, для который копились деньги, были собраны, отложены. Не доедал, не досыпал, работал, работал, чтобы поехать на море и успокаиваться и тут поездка из-за халатности туроператора срывается. Этому воспрещается найти никаких оправданий.

 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>