Многие современные оснащены омывателями фар. Жидкость, которую они подают на головную оптику, берется из бачка омывателя. Да вот затруднение – нередко она вредна для стекла фар, хотя и отменно чистит стекло лобовое. Разберемся, почему.

Чистка фар головной светотехники обеспечивается мощными струями стеклоомывающей жидкости, распыляемой по их поверхности форсунками высокого давления. Зимой и в межсезонье ради этих целей используют обычную «незамерзайку», которой, наравне уже говорилось, чистят лобовые стекла. И, будто свидетельствует сервисная практика, отдельные надежда такой жидкости могут нанести вред ным блок-фарам. Дело в часть, что в современной головной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло. Оно легче традиционного и по механической прочности не уступает последнему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных относительныйразований и т.п.

Корреспонденты сообразнортала «АвтоВзгляд» приняли участие в специальных исследованиях, изучающих воздействие незамерзающих стеклоомывающих жидкостей для ные фары. Результаты тестов нас откровенно расстроили.

Однако при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в книга числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко купно с лампами. Как правило, потом этого приходится менять всю блок-фару, сколько выливается в весьма приличную сумму. Отметим, который в ряде европейских стран для эту проблему давно обратили внимание, поэтому там ные стеклоомывающие жидкости проверяют для совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном сообразнорядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной объединением DEKRA. Напомним, что DEKRA расшифровывается как Deutscher Kraftfahrzeug Uberwachungsverein (Немецкий союз ного надзора), появившийся в Германии в 1925 году. Сегодня эта организация является одной из самых мощных национальных экспертных , ведущих, вовремя, свою деятельность не только в своей стране, однако и за рубежом, в том числе и в нашей стране. Что касается России, то у нас испытания стеклоомывающих жидкостей на совместимость с поликарбонатным стеклом не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких химических , например, фирмы Liqui Moly, регуляроднако их проводят для подтверждения качества своих продуктов. Неудивительно, сколько химия этого бренда сегодня поставляется в салоны и техцентры многих известных послерубежных производителей.

В этом зимнем сезоне ради проведения теста «на поликарбонаты» наши коллеги из портала «АвтоПарад» закупили восемь образцов незамерзающих жидкостей, представленных рядом популярных на нашем рынке брендов. Для разнообразия и чистоты эксперимента приобретались точно отечественные препараты, так и импортные продукты, а также «незамерзайки», выпускаемые по лицензиям зарубежных ). Согласно данным на этикетках, жидкости российского разлива, которые купили наши корреспонденты, были изготовлены на предприятиях Москвы, Московской и Калужской областей, где спрос на сезонную химию всегда остается высоким. Отобранные относительныйразцы были переданы в номную некоммерческую организацию «Химическая экспертиза», где их испытывали сообразно методике, предложенной DEKRA. На некоторых особенностях этой методики стоит остановиться подробнее. Начнем с того, сколько для теста используют специальную тарированную пластину из поликарбонатного стекла. Перед началом ипытаний ее в изогнутом состоянии закрепляют для специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С. На первичном этапе испытаний для разогретую пластину несколько раз (по строго определенному временному алгоритму) с через пипетки наносят исследуемую жидкость. По завершении исследований стекло тщательно осматривают на предмет появления трещин. Если их пропали, значит, жидкость можно рекомендовать к использованию. Иначе говоря, жидкость, прошедшая тест «для поликарбонаты», никакого врперемена головным фарам не нанесет. Что же мы имеем сообразно итогам проведенных испытаний? Результаты исследований, предполагать откровенно, нас огорчили. А подобно не огорчаться, если половина образцов тест «на поликарбонаты» не прошла. Более того, экзамен не выдержали такие именитые и популярные продукты, вроде, например, американская жидкость Hi-Gear, российские составы Spectr и ЛУКОЙЛ, а также немецкая незамерзайка Pingo. Этот факт лишний раз свидетельствует о том, сколько к выбору зимних стеклоомывающих жидкостей надо подходить весьма осмотрительно. Надеемся, который результаты нашего теста помогут любителям лучше сориентироваться в многообразии этого вида продукции.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>