Моделям OPC стукнуло 15 лет, чем Opel вельми даже гордится. И понятно почему: это единственное подразделение компании, которое не переживало серьезных кризисов. Кроме того, OPC ради марки – не просто спортивное прошлое, настоящее и будущее, это – хобби, со временем переросшее в манию. 

Почему OPC весь началось, полагаю, говорить не надобно. В начале 90-х подобными вещами занимались всегда, кому ни лень. По сути, это был отповедь на Golf GTI, но ответ не скорый. На скорую руку была сделана Astra GSI (племя F), но в версии G такая перемена не должна была появиться. В Рюссельхайме отличный понимали, что обычная «заряженная» Astra никому не нужна, сообразноэтому она должна быть лучше вольфсбургской модели, сообразно-настоящему спортивной. То есть должна соответствующим относительныйразом рулиться и стоять на наканунероге.

Соучредитель OPC Волкер Стрычек так вспоминает дебютную машину: «Этот был очень далек от спорта. Поскольку выпуск версии GSI не планировался, чтобы модели не было предусмотрено ни подходящего силового агрегата, ни соответствующей обыкновенный части. Мы взялись за дело…». Чтобы «поставить OPC на ноги» им понадобился целый год, однако за это время они не только разработали, но сформировали целую концепцию, позволившую расширять модельную линейку около до бесконечности.

Главная фишка OPC заключалась в книга, что от Opel Performance Center строились не для основе гражданских моделей, а для основе псевдогоночных прототипов. Проще говоря, разве тот же GTI, по факту, просто усиливался и настраивался с расчетом для более мощный агрегат, та же Astra едва ли не с первых дней наматывала бесконечные круги для Нюрбургринге, в то время вдруг дизайнеры готовили для нее особенный аэрокит, а мотористы и подвесочники доводили весь остальное. Как говорит нынешний глава Opel Карл-Томас Нойманн: «версии OPC созданы ради тех, кому не хватает мощности, — это мобили с выдающейся динамикой и спортивной внешностью. Они кардинально отличаются от серийных моделей, однако прекрасно подходят чтобы повседневной эксплуатации. OPC — это прежде только высокий потенциал и по-настоящему азартное вождение». На том, собственно, немцы и остановились.

Если вам интересно, только именно дорабатывали Astra в Opel Performance Center, то кратким этот меню не будет. Первое, чем занялись немцы – двигатель. За основу был взят 2-литровый 136-державный EcoTEC, на базе которого был создан последний, высокооборотистый агрегат, выдающий 160 л.с. В ход пошли кованые поршни, перенастройка системы газораспределения, позволившая увеличить время удержания клапанов в открытом положении, умножение обоих коллекторов, а также модернизация системы управления двигателем. Впрочем, мотористам пришлось и некоторые трудности преодолеть. В частности, недавний движок оказался довольно «горячим», поэтому им пришлось переделывать термостат и систему охлаждения.

Но этим суть, как вы понимаете, не ограничилось. Шасси тоже требовало доработки, чем занялась другая группа инженеров. Они сместили вниз центр тяжести, установили амортизаторы Bilstein, тормозные диски большего диаметра, 17-дюймовые колесные диски BBS, новые поперечные рычаги подвески и передработали рулевое управление. В довесок первая образец OPC получила аэродинамический пакет и сиденья Recaro. Да, подходящий, говорят, что Astra G OPC прежде сих пор неплохо рубится с новичками в своем классе (с 2-литровым двигателем без наддува). Но мы обратимся к статистике.

Изначально перед Стрычеком поставили задачу построить 2500 машин – минимум, вынужденный для сертификации, но дела пошли настолько хорошо, сколько серию раздули до 3000 экземпляров, которые, к слову, были проданы всего за четыре месяца. В общем, концепция сработала, во всяком случае Opel стал регулярно выдавать с шильдиками OPC, которые нередко выпускались в продажу сразу впоследствии того, как обновляли рекорд круга для Нордшляйфе.

Следующая веха в истории OPC – турбонаддув. Его эра стартовала в 2001 году. Это всего лишь второй проект в линейке, притом, вполне революционный, ибо речь шла о компактвэне. Им, вроде вы понимаете, стала Zafira. В принципе, технология и рецепт был примероднако тот же – новый высокопроизводительный двигатель, серьезная модификация шасси и аэродинамика. Двигатель на Zafira стоял тот же – наканунеработанный 2-литровый EcoTEC, однако уже с турбиной, которая позволила снять с такого объема 192 л.с. Сегодня базовый мотор OPC выдает уже 280 л.с. при 400 Нм тяги, что в те времена было доступно чуть V-образных моторов и турбодизелей.
Современная история OPC в общем-то не для кого тайной не является. Текущий флагман линейки — одноименная Insignia с двигателем мощностью 325 л.с. Вскоре мы увидим новую Corsa… Однако главной изюминкой в данном случае вовек будет Astra. Которая, благодаря компактным размерам и более радикальным настройкам, практически не уступает флагману в скорости и значительно превосходит его в управляемости. До сотни она разгоняется изза 6 секунд, максималка установлена на отметке 250 км/ч, в шасси установлены стойки HiPerStrut, а в трансмиссии механический дифференциал повышенного трения.

Достижения команды OPC после последние 15 лет

•2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC после счет нового шасси.

•2012 год: Astra (J) OPC с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с.

•2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 210 л.с.

•2009 год: освобождение на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 325 л.с.).

•2009 год: освобождение на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.

•2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra (H) OPC в качестве стандартного.

•2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition».

•2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных мобилей на Северной петле — 8:47:99.

•2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1,6 Turbo мощностью 192 л.с.).

•2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:54:38.

•2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1,6 Turbo мощностью 180 л.с.).

•2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:35:94.

•2005 год: освобождение на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 255 л. с.).

•2005 год: второе племя Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 240 л.с.).

•2005 год: освобождение на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 240 л.с.).

•2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС.

•2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал).

•2001 год: освобождение на рынок Zafira (A) (2,0 Turbo мощностью 192 л.с.).

•1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный 2,0 мощностью 160 л.с.). 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>