С 1 декабря 2014 возраст все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли для единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее достоинство ремонта эксперты страховых компаний оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум — и потерпевшие пошли в суды.

 

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, если заниматься ОСАГО становилось невыгодно.

 

Первым делом повысили а на 30%. 3атем появился акт, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта — разовый для всех экспертов. Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

 

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой — приманка цены на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел (ОСАГО). Там же позволительно проверить и запасных частей. Правда, чтобы этого нужно знать их заводское обозначение.

 

 

В РСА уверяют, который цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

 

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, должностьрадавший в ДТП, — седан Nissan Теапа 2011 года выпуска с пробегом 59482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта точно по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тутто как реально, если не учитывать износ деталей, чтобы ремонта понадобится 248 тысяч. Разница — 90 тысяч рублей! А разве брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится перед З8 тысяч рублей, но все равно останется.

 

Расчет стоимости ремонта по 0САГ0
Nissan Теапа 2011 года выпуска, ру6.*

 

 

Расчет по ЕМ РСА

Расчет по рыночным ценам для декабрь 2014 года 

Работы и материалы 

 47 616

 56 107

Запчасти

 154 287

 192 825

ИТОГО

 201 903

 248 932

ИТОГО с учетом износа

 158 018

 196 165

* Величина износа одинакова в обоих расчетах

 

Стоимость запчастей и ремонтных работ
ради Nissan Теапа 2011 года выпуска, руб.

 

 

Расчет по ЕМ РСА

Среднерыночные цены декабрь 2014 года* 

Нормо-час

900

1202

Заднее левое крыло
G8101-JN2MA

28 800

28 301

Крышка багажнка
H430M-JN9AA

19 300

26 431

Задний левый фонарь
26555-KA60A

8 000

11 890

* Данные ради Центрального экономического региона (в него входит Москва)

 

Основная причина нестыковок — достоинство запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, если курс

был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

 

Недостаточной довольно и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормо-часа для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут после кузовные работы 1000 рублей за час, у официальных дилеров расценки вдобавок выше — от 1500 рублей. А в методике указана сложность 900 рублей за нормо-час (ради Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

 

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения , например, перекосы кузова, позволительно выявить лишь на специальном стенде. А предварительнорогостоящие измерительные системы есть поодаль не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате таких работ
специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта .

 

Что же совершать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант — доставать ом КАСКО. Но его могут себе позволить не всетаки.

 

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единый документ, по которому можно рассчитать ремонта, — методика РСА. При эчасть, если разница между выплатой страховщика и требованием месторадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к беспричинно называемой статистической погрешности и не примут такой требование к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб для сумму, которая больше этих 10%, дабы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет — методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих а КАСКО, — не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо — это предусмотрено правилами ОСАГО.

 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>