Водителям-новичкам придется выплачивать за ОСАГО намного больше, чем сейчас. И это связано не только с запланированным для октябрь ростом тарифов «гражданки».

Российский общество страховщиков (РСА) представил на рассмотрение Центробанка новый вариант шкалы коэффициента «многораст/стаж» водителя. Напомним, который сейчас она выглядит примитивно, оперируя только двумя критериями: водитель старше/младше 22 лет и его стаж больше/меньше 3 лет. В зависимости от сочетаний этих двух факторов, повышающий коэффициент стоимости а ОСАГО меняется от величины 1,8 до 1. То потреблять 21-летнему гражданину со стажем вождения 2 возраст продадут в 1,8 раз наканунероже, нежели 40-летнему, получившему «права» 4 возраст назад.

В РСА сочли, что такой подход страшно устарел и требует изменения. Из-следовать него опытные безаварийные водители действительно «спонсируют» возмещение сообразно ДТП, спровоцированным новичками.

Новая шкала
В связи с этим РСА предлагает ввести четыре возрастных градации и шесть, учитывающих стаж вождения. В зависимости через их сочетания и будут устанавливаться новые коэффициенты. Основная нагрузка при этом ляжет на совсем «зеленых» водителей и снизиться для самых опытных. С первых будут «драть» почти вдвое больше, нежели сейчас. А для вторых предлагается ввести понижающий коефициент.

В частности, согласно предложениям РСА все водители делятся для на группы по возрасту: «менее 25 лет», «25-32 года», «32-45 лет», «старше 45 лет». В ах довольно учитываться величина водительского стажа: «менее 1 возраст», «1-2 года», «2-4 возраст», «4-7 лет», «7-11 лет» и «более 11 лет». Заметим, который подобные градации используются специалистами в ходе актуарных ов. То кушать, когда специально обученные математики вычисляют: почем продавать тем или иным группам клиентов. При экнига статистическая вероятность попадания человеком из той alias иной группы в ДТП напрямую увязывается со стоимостью продаваемого ему а.
В случае, когда Центробанк примет предложенную РСА схему повышающих коэффициентов, произойдет следующее.

Новичкам не повезет
Например, начинающий владелец моложе 25 лет и стажем вождения менее возраст купит ОСАГО в 2,52 раза дороже базовой цены. При часть, что сейчас, напомним, он обходится ему всего в 1,7 раз дороже. Столько же платит сейчас и начинающий водитель старше 45 лет. В будущем повышающий коэффициент чтобы такого человека вырастет незначительно – с 1,7 перед 1,82.

Вообще, предлагаемая РСА новая шкала коэффициентов предполагает повышение стоимости а ОСАГО практически для всех водителей, вне зависимости от возраста. Зато сулит преференции обладателям большого стажа.
Так, водителям в возрасте 32-45 лет положен повышающий коэффициент равный единице – лишнего за ОСАГО им платить не придется. Гражданам старше 45 лет, наездившим более 7 лет, обойдется дешевле базового: его достоинство умножится на коэффициент 0,9. Но больше всего денег при покупке ОСАГО сэкономят водители старше 45 лет с водительским стажем больше 11 лет. Они заплатят только 0,77 от «базы».

 

Таким относительныйразом, юных новичок на дороге заплатит ради ОСАГО в 3,3 раза больше опытного водителя.
Представитель РСА прокомментировал «АвтоВзгляду» тот факт, что водители старше 70-75 лет в предложенной шкале коэффициентов не упоминаются. Ведь словно известно, пожилым людям с возрастом становится безвыездно сложней не попадать в ДТП:
— Доля таких водителей невелика относительно общей массы. По этой причине возможные ради них возрастные трудности при вождении не оказывают существенного влияния для общую картину рисков ДТП. В связи с этим мы не стали удалять этой группе специальное место в предлагаемой шкале коэффициентов.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>