Опцией, проецирующей на лобовое стекло показания спидометра и других данных о «жизнедеятельности» машины, комплектуются, ровно правило, только авто премиум-сегмента. Но теперь оснастить таким «проектором» дозволено практически любой автомобиль. И даже нуждаться, поскольку сэкономленные гаджетом секунды могут спасти через многих дорожных неприятностей.
Для того, дабы водитель «прочитал» показания «приборки», необходима примертолько одна секунда. За это время автомобиль на скорости 100 км/ч проезжает порядка 30 метров. А теперь представьте: ночь, неосвещенная трасса, для обочине из темноты неожиданно возникает представитель рхвала человеческого. Хорошо, если удастся избежать столкновения… Знаете, наравне можно сэкономить ту самую секунду? Установкой HUD-дисплея (буквально Head Up Display переводится, ровно «Дисплей для Поднятой Головы») либо, проще говоря, проектора показаний приборной панели на лобовое стекло автомобиля. Кстати сказать, подобные системы уе как десятилетия используются в самолетах. Вспомните всякий «воздушный боевик»: завораживающее зрелище, когда пилот истребителя наводит ракету для противника, совмещая виртуальные перекрестия прицела для стекле кабины. В автомобили подобную систему впервые установила корсообразнорация General Motors в 2001 году, выпустив Chevrolet Corvette. А с 2003 возраст в эту технологическую гонку включились и остальные автопроизводители.
Правда, стоит отметить, который HUD-дисплеи до последнего времени устанавливались в основном а автомобили премиум-класса. Исключением стала Mazda3 последнего поколения, где подобная «фишка» предлагается словно опция, причем только в комплекте с дорогостоящей мультимедией MZD Connect. Но изза 2990 рублей компания ParkCity предлагает свой вариант подобной системы, которая, к слову сказать, совместима с любым современным автомобилем, оснащенным диагностическим разъемом OBD-II. Работает гаджет проще простого: подключаемся специальным шнуром, входящим к круг, к вышеупомянутому разъему (обычно он находится близко от рулевой колонки), размещаем сам проектор в любом удобном чтобы вас месте, клеим специальную пленку — и конец!
Чтобы все это проделать максимально аккуратно, мне потребовалось точный пять минут, включая время на протирку лобового стекла чтобы наклеивания пленки и последующего выгона из нее воздушных пузырьков. А теперь посмотрим, какие данные выдает HUD-дисплей ParkCity SR-03. По умолчанию выводится информация о текущей скорости, моментальном расходе топлива и количестве оборотов коленчатого вала. Вроде и немного, но все самое необходимое присутствует, также и дисплей при этом не перегружен лишними данными. Но это, вроде оказывается, не все. К примеру, девайс может отображать температуру охлаждающей жидкости, предупреждать о превышении скорости (относительный этом чуть ниже), напряжение аккумулятора и казаться о необходимости переключать передачу чтобы экономии топлива.
Причем все причина являются абсолютно точными, так как информация на проектор передается напрямую с бортового компьютера через тот очень диагностический разъем OBD-II. Управляется постоянно это хозяйство посредством кнопок на лицевой стороне гаджета. А теперь лишь подробнее о «фишках» устройства. К примеру, вы можете задать в настройках лимит скорости, при превышении которого девайс начнет пищать и на экране появится соответствующее предупреждение. Или напоминание о необходимости переключить скорость.
К слову говорить, неплохой вариант для курсантов автошкол. Также необходимые лимитные значения дозволено задать как для температуры охлаждающей жидкости, беспричинно и для индикатора напряжения бортовой козни. И настроить как визуальное предупреждение на проекторе, так и звуковое. Образно говоря, изза вполне подъемную сумму автолюбитель может не исключительно сэкономить себе порой жизненно важную секунду времени, однако и слегка «тюнинговать» автомобиль, наградив его способностям имашины более высокого класса.