Новогодние каникулы закончились и теперь проведение досуга привычно сузилось накануне выходных. Что, впрочем, не мешает отправиться в паломничество, в котором можно совместить приятное с полезным. И расположенный в ста с небольшим километрах от столицы Переславль-Залесский — идеальное чтобы этого место.  

Город, входящий в круг Золотого Кольца России, представляет весь ансамбль архитектурных памятников и святынь. Да прибавьте сюда национальный шагрк Плещеево озеро. А это, наравне вы уже догадались, самая настоящая зимняя рыбалка со всеми ее прелестями. Но обо всем по порядку.

В вояж ваш корреспондент с женой и маленьким ребенком и отправились для маленьком, экономичном, но достаточно прытком Opel Astra GTC. Учитывая несовершеннолетнего пассажира, наверное, некоторый спросят – «почему именно GTC, ведь он трехдверный и малоудобный ради путешествий с детишками?». Однако смею вас разубедить: для практике пространства между откинутым передним сиденьем и задним диваном оказалось более, чем довольно, чтобы без всякого дискомфорта сажать-высаживать ребенка из детского кресла. Во всяком случае, ни мне, ни супруге не приходилось прибегать к аэробике собственного тела, чтобы не ободрать локти и не застрять в дверном проеме. Скажу больше: места сзади хватает совершенно, чтобы вполне удобно разместиться и рослым седокам. К слову, жене ростом под 180 с лишним сантиметров крыша на голову не давила, а коленям не мешали передние сиденья. Чего, например, противопоказуется сказать о KIA Pro_cee’d alias Chery M11, на которых мне доводилось ездить в дальние путешествия с компанией из трех прислуга. О просторе, которым может похвастать Opel, им дозволительно только мечтать. 

Объезжаем пробки

Дорога к Переславлю-Залесскому, коль выехать сутра пораньше, чтобы миновать заторы, займет не более двух часов. Не избежать лишь круглосуточных пробок в районе Юбилейного, где уже больше возраст идут ремонтные работы. Впрочем, их тоже можно объехать, свернув на Королев, и через Лесные Поляны вернуться для М8 в районе Тарасовки. Не весь, правда, знают о подобном пути объезда, а навигатор лично вам его, увы, не предложит. В целом, Ярославская трасса очень даже неплохая по качеству дорожного покрытия и прежде развилки на Владимир и Ярославль радует четырьмя полосами – сообразно две в каждую сторону. Так который, вооружившись «антирадаром», позволительно даже позволить себе прокатиться с ветеркусок. Камер здесь немного и по сравнению, предполагать, с Ленинградкой раза в три меньше. К тому же, приблизительно везде об их приближении оповещают соответствующие преждерожные знаки. Что любопытно: не беспричинно много и гаишников. На нашем пути они встретились только дважды. Вот тут-то и пригодился установленный на торпедо радар-детектор. Разыскать лично город труда не составит – уходим для поворот в сторону Ярославля (трасса становится двухполосной), снова немного по прямой — и вы у цели.

С бензиновым 170-сильным мотором выше с крейсерской скоростью потреблял не больше 6 литров «горючки». Но буде придется толкаться в заторах, хэтчбеку понадобиться почти двое больше. Готовьтесь к 10-11 литрам для «сотню» и при выборе динамичной манеры езды. При часть, что компьютер, в каком бы режиме вы не ехали, навсегда показывает один и тот же средний расход — 9,9 литров. Немного «тупит» и АКП. Точнее говорить, по-просту не успевает за агрессивными командами водителя. И дабы избежать затяжного провала при разгоне, например, во время обгонов для трассе, зачастую приходится выжимать «гашетку» до упора. Разумеется, с механической трансмиссией любые провалы исключены. Отдельно хотелось желание отметить режим Sport — а в буквальном смысле прижимается к преждероге, руль становится острее,, а педаль газа — чувствительнее. Правда, экспериментировать со стремительными маневрами на заснеженном дорожном полотне я бы не советовал — шасси то и предприятие норовит уйти с траектории. Трековая функция в большей степени все же создана чтобы асфальтных покатушек. Да и удовольствия через управления в «спорте» для сухой дороге вы однозначно получите больше.

Переславль-Залесский

И вот мы для месте. Город встречает обилием куполов, вздымающихся сообразно обеим сторонам дороги. Наша первая мишень — Переславский кремль, который берет свое начатие еще с далекого XII века. На Соборной, а нынче Красной площади, расположен Спасо-Преображенский собор, должностьроенный Юрием Долгоруким, который, собственно, и основал самопроизвольно Переславль-Залесский. У парадных ворчерез — музей родившегося здесь Александра Невского, лишь дальше — святые ворота с церковью Николая Чудотворца и Успенский Горицкий монастырь. Любители антиквариата смогут приобрести на память сувениры, которые продаются тогда на каждом шагу — от икон и самодельных кукол до украшений и прочей старинной утвари. Неподалеку через кремля находится знаменитая усадьба «Ботик Петра I» с единственным уцелевшим перед наших дней кораблем «Фортуна», когданибудь вместе с другими ботами опущенным царем на воду Плещеева озера. Именно здесь была местороена первая флотилия, заложившая основу всего русского военно-морского флота. За, что в 1850 году Петру был поверстно возведен памятник.

Едем дальше. По пути к озеру дозволено заглянуть сначала в Никитский мужской, а после в Никольский женский монастыри, сохранившиеся изза восемь веков практически в первозданном виде. Ближе к берегам возвышается красивейший Феодоровский монастырь. Но чтобы вдоволь погулять и посетить все расположенные тогда культурно-исторические памятники, одного дня окажется явный недостаточно. А в моем случае прибавилось кроме и желание порыбачить, поэтому останавливаемся на ночлег в одной из местных гостиниц. К слову, в среднем за 2000 рублей вам предоставят удобный номер с двумя кроватями, телевизором и всеми удобствами. А коль посчастливится, то можно найти отель и с банькой для дровах, которая у нас, например, уже была включена в общую цена. Что касается питания, то в гостинице советую ограничиться лишь завтраком (обычный европейский шведский питание), а вот на обед настоятельно рекомендую посещать в один из городских ресторанчиков. Во-первых, в большинстве своем они выдержаны в русском стиле подобно снаружи, так и внутри, а во-вторых, это изумительная домашняя кухня. Уха, солянка, картошечка с грибами в горшочках, нежная отбивная из телятины, закрученные по-особому пельмени, морс, квас – просто пальчики оближешь. И всетаки это удовольствие на двоих обойдется в районе 1500 рублей.

Плещеево озеро

Отобедав, благоверная с ребенком отправились сообразно музеям — в Переславль-Залесском собрана уникальная сбруя утюгов, а также представлена раритетная экспозиция чайников и не менее интересная выставка паровозов, а ваш покорный служащий, арендовав шатер и снасти, взялся следовать рыбалку. Надо сказать, что Плещеево озеро завораживает просторами. Такое чувство, что ты один посреди замерзшего океана. И даже, несмотря для то, что улов оказался скудноватым — только пара окуней и плотва, сюда хочется вернуться снова. Кстати, если удастся, здесь можно настигнуть ряпушку. У меня этого так и не получилось, только зато я купил ее тут же у более опытных рыбаков для прибрежной ярмарке. Ловля рыбы почти тентом, спасающим от ветра, обошлась в 650 рублей (500, собственно, ради сам шатер и 150 за допуск в зону особой охраны акватории). За знакомство с «Синим камнем», знаменитым 12-тонным ледниковым валуном, занесенным сюда со Скандинавских гор 30 000 лет обратно, денег не берут. Равно, якобы и не требуют оплаты за парковку. Правда, летом, в пик туристического сезона, вдруг мне сказали аборигены, плата взимается не исключительно за стоянку, но и за использование мангалов, палаток и даже езду на велосипеде.

Сергиев-Посад и Радонеж

Ну, а нам сообразнора возвращаться домой. Разнообразия ради для обратном пути можно свернуть с Ярославки на Сергиев-Посад, прогуляться по центру и посетить Троице-Сергиеву Лавру. А ежели останется время, не поленитесь — протяните до Радонежа (около 15 км), где вам представится возможность испить воды из святого источника Сергия Радонежского, приложиться к кресту с могилы блаженной Матроны и ступить для порог многовекового Преображенского Храма.

А в завершении кроме пара слов о нашем четырехколесном друге. Машина, сколько примечательно, невзирая на наличие огромных 19-дюймовых колесных дисков, «обутых» в низкопрофильные шины, прекрасно держит мокрую предварительнорогу. И даже если и «переваливается» на обледенело-заснеженном покрытии, то совершенно предсказуемо. В общем, надежный и приятный в эксплуатации . Полноценным семейным транспорчасть его, конечно, не назовешь, но в случае необходимости поехать для «дальняк» экипажем их трех персона, нареканий он у вас не вызовет.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>