На выставке в Лас-Вегасе французская компания продемонстрировала простой и эффективный ухватка предотвращения наездов на пешеходов в темное время суток — систему, которая превращает последнего в активного участника предварительнорожного движения.
Ежегодная выставка Consumer Electronics Show, проходящая в начале января в Лас-Вегасе вскоре окажется гораздо более значимым событием для мира автомобилей, чем иные крупные автосалоны, поскольку именно там компании презентуют самые передовые электронные системы и технологии, которые после устанавливаются в том числе и на автомобили. Те же в свете глобальной унификации и стремлению к максимальной стандартизации станут отличаться друг от друга лишь формой кузова, качеством отделки, брендом и ценником. Реальными же новациями будут заведовать поставщики комплектующих и разработчики бортовой электроники. К числу последних относится и французская Valeo, представившая новинку, способную полностью перевернуть основные правила и принципы предварительнорожной безопасности.
Презентованная в Вегасе система работает, получая данные от радарных сенсоров и видеокамер, фиксирующих пешеходов, идущих по обочине дороги. Кроме того, эти камеры и датчики способны определить границу среди границей полосы и корпусом пешехода. После они дают команду фарам спроецировать на землю перед пешеходом полосу света с предупреждением: «Приближающийся автомобиль, отступите в сторону». Одновременно, обнаружив на обочине пешехода, комплекс подаст водителю сигнал с указанием принять левее. Как утверждают в Valeo, новая опция может оказаться полезной для водителей, часто совершающих поездки ночью на дальние расстояния.
По словам представителей компании, дальнейшее развитие подобных устройств будет зависеть от скорости «слияния» интеллекта машины и водителя. «Автомобиль теперь способен «изведать», общаться, учиться и действовать беспричинно, автономно», — заметил, старший вице-президент по исследованиям, разработкам и маркетингу продукции Valeo Жан-Франсуа Тарабия. «Для многих поколений, интерфейс индивидуальность-машина был простой связью среди водителем и двигателем. В будущем, управление машиной довольно все больше более строится на основе сочетания интеллектов».
Во французской компании явный знают, о чем говорят. Количество датчиков и систем автоматической шагрковки, которые были поставлены Valeo для конвейеры автопроизводителей, уже измеряется миллионами. Кроме того, на прошлой выставке CES фирма показала концепт нового поколения автоматического шагрковщика Park4U, который позволяет автомобилю встречать и занять место на стоянке без участия водителя. Его присутствие даже в автомобиле не обязательно!