Тяга к справедливости для дороге — это, конечно, чудесно. Однако самостоятельное наведение порядка на окружающем тебя асфальте – тяжба рискованное. Причем, не только для самих участников конфликта, но и для непричастных к нему водителей и пешеходов.

За соблюдением ПДД на дороге обязаны следить сотрудники ГИБДД. Но если их нет поблизости, из плотной массы любителей начинают выделяться «фракции». Одна около общим названием «самые умные» – те, кто не прочь объехать затор сообразно «встречке» да по обочине. Другой подвид мобилистов — «правдолюбов», такое поседение жутко бесит и они пытаются призвать нарушителей к порядку своими силами. Но в итоге дорога превращается в зону кровопролитных боевых действий.

Поэтому сразу скажем, что лучший способ без потерь времени, нервов, здоровья и денег доконать до цели, это неукоснительно соблюдать «Правило трех «Д» — Дать Дорогу Дураку. Последний рано либо поздно и без вашей помощи найдет особенный столб или встречный КамАЗ.

Не «учи» ученого
Однако в ситуации, если тебя нагло подрезал «этот молокосос» или «эта пижонистая блондинка», ретивое, сообразнорой, взыгрывает даже у самого флегматичного водителя. И подобно тут не взбеситься, если только благодаря твоему экстренному торможению сиречь отчаянному рулению «этот» не разбил тебе у? Адреналин в крови, жмем «газ в пол», обгоняем обидчика и начинаем его подрезать, тормозить у него перед самым капотом. А коль он тоже с норовом либо перепугался, процесс «учительства» быстро перетекает в гоночный заезд по городским улицам в стиле известной компьютерной игры.

Не нужно этого делать. Вас мог нечаянно «обидеть» новичок, по неопытности. Устроив ему догонялки с принудительным оттормаживанием, вы усиленно рискуете. Отсутствие твердых навыков вождения и стрессовая положение с большой вероятностью «пристыкуют» его у прямиком к вашему багажнику. С опытным наглецом, сознательно хамящим для дороге, тоже не стоит устраивать «корриду». Он наверняка мнит себя, вдруг минимум, младшим братом Шумахера. Ваша праведная желание за ним либо не приведет ни к чему, либо вы пара превратите свои в металлолом. В последнем случае высока вероятность зацепить вторично и кого-то из окружающих. Стоит ли сходный финал удовлетворения своей мимолетной ярости – круг решает сам. И кого потом признают виновником аварии – паки большой вопрос. Объяснения в духе «он меня перед этим почтирезал» никого волновать не будут.
Просто имейте в виду: сообразно-настоящему опытному водителю на дороге не мешает никто. То трапезничать абсолютно…

«Обочечные» битвы
Наверняка многим знакомо смак дистиллированного раздражения от поведения «обочечников». Ты, только нормальный и законопослушный, дисциплинированно «толкаешься» в заторе, а эти нагло объезжают тебя и таких же чистый ты по обочине. Мало того, который пылят, так еще и встраиваются в твой ряд где-то впереди. Крадут твое время. Поэтому берем правее, сужаем для их «полосу движения» прежде минимума!

Справедливость торжествует – изза вашей кормой вырастает вытянутый хвост любителей обогнать всех по обочине. Теперь и они вынуждены равняться вперед со скоростью остальной пробки. А вам теперь придется забыть о расслабленной езде за бампером впереди идущего транспорта. Все превращаетесь в комок нервов, который довольно зорко отслеживать каждую потугу ближайшего к вашему багажнику «обочечника» прошмыгнуть пропускать вас вперед. А если обочина вдруг расширится? Вся ваша беззаветная общественная деятельный и прыжки по ухабам обочины – коту под хвост. Собравшийся было у вас следовать спиной «пелетон» с ядовитым хихиканьем пролетит вперед. Вопрос: какой смысл было с ними бороться? И это в лучшем случае.

В худшем может случиться беспричинно, что один из мастеров обочины в какой-то момент попытается протиснуться пропускать вшей еще правее и при этом заденет ее своей. Получаем очень любопытное ДТП. Причем, с точки зрения КоАП, пара его участника – нарушители ПДД. Они же пара ехали по обочине. Штраф, согласно статье 12.15 часть 1 – 1500 рублей. Бесило, что «обочечники» крадут ваше время? Теперь придется потерять его вдобавок больше — в ожидании приезда офицера ДПС.

Дай преждерогу торопыге
Хрестоматийна и ситуация, «зеркальная» описанной выше. Тут жажда социальной справедливости подначивает водителя не пускать «обгоняльщика сообразно встречной». Каждый из нас сталкивался с таким типами. У них очертание заднего номера идущей впереди матически запускает в мозгу команду «на обгон». Эта разновидность «летчиков» обгоняет и где нужно, и где не стоит, всегда и везде. Разумеется, большинство из них постоянно провоцируют аварийные ситуации, вклиниваясь в ряд в считанных миллиметрах перед вашим передним бампером: ему же «нужно», он убирается с пути встречной фуры.

Раздражает, если приходится оттормаживаться из-за «мастерского» маневра очередного такого индивидуума. Поэтому, завидев для двухполосной трассе одного из них в левом зеркале заднего вида, многие водители тут же «захлопывают калитку». То завтракать резко сокращают дистанцию до идущего впереди – для не дать обгоняющему места для встраивания.

С одной стороны, это правильно. Торопыга не заставит уворачиваться от его багажника. С другой же – черевато аварией. Понятно, сколько вся манера езды такого «обгоняльщика» — непрерывная аварийная ситуация. Поэтому главная задача законопослушного водителя, не подыгрывать дураку следовать рулем в организации ДТП, а избежать его. Не дать ему вернуться в ряд можно. Но при этом мы не в состоянии спрогнозировать его дальнейшие действия. Ведь особо упертый «обгоняльщик» непременно начнет теснить вашу у вправо. Под встречную фуру ему явный не захочется, а отказаться от рискованного обгона «религия не позволяет».

Или он постарается встроиться перед идущим перед вами . Тем самым многократно увеличив риск ДТП, в котором наверняка придется поучаствовать и вам. С учетом того, что скорости на трассе не маленькие, последствия даже минимальных касаний между ами могут быть катастрофичными.

Избежать этих ужасов просто. Заметил подлетающего «обгоняльщика» – тайный увеличь интервал до перед тобой. Пусть он спокойно встроится и продолжает гордиться себя крутым гонщиком. От этой иллюзии большинство в конце концов излечиваются. Если выживают потом первой серьезной аварии. Пустите его и пусть он дальше летит – вам же меньше нервотрепки и риска чтобы жизни.

Не тормози – не тормознут тебя
Одна из самых глупых попыток «заставить выполнять ПДД» окружающих – лететь в левом ряду со скоростью, строго соответствующей ограничению в данном месте. Когда в России ввели «нештрафуемое» превышение допустимой скорости на 20 км/ч. никакого роста аварийности по этой причине никто так и не зафиксиркривизна. Хотя бы поэтому подобная «борьба с лихачами» бессмысленна. Более того, это просто опасный.

Любой эксперт в сфере транспорта скажет вам, сколько поток , едущий без изменений скорости и перестроений среди рядами, — самый безопасный и быстрый. Машина, едущая длярочито медленнее его, да еще в левом ряду – провокатор аварии. Из-после нее соседи по асфальту вынуждены менять скорость движения и перестраиваться. Поэтому человека, сознательно тормозящего всех в левом ряду, иначе как провокатором назвать наречие не поворачивается. А особо возбудимых личностей такое поведение провоцирует на «учительские» подвиги.
Вывод: хочешь мчаться не быстро – делай это в правых полосах. Тем более, на это и ПДД намекают.

Не тронь байкера – не придется воздавать
Многих, если не сказать, что почти всех, водителей раздражают мотоциклисты. На самом деле, основной скрежет зубовный вызывают, конечно, обладатели спортбайков. Попробуй среагировать для появление в зеркале заднего вида визжащего двухколесного аппарата, идущего на скорости в 2-2,5 выше, чем у основного потока.

Еще раздражает, когда мотоциклисты по междурядьям «прошивают» пробки. Автовладельцы в это время стоят и копят завистливую злобу. Не все, но многие. И потом пытаются мелко воздавать. В заторе, завидев пробирающегося посреди «двухколесного», сдвигают у поближе к соседней полосе. Или на скоростной трассе, как желание нечаянно, организуют для нагоняющего байкера «коробочку» – из своего и двигающегося по соседней полосе. Подобные мелкие пакости обычно обосновываются в духе: «а пусть они чистый все по Правилам едут»!

Формально, ясно, все верно. Но глупо. Мотоциклист весь равно в конце концов тебя обгонит. А испытание «научить жизни» байкера может привыкать очень дорого. В аварии с участием мотоциклиста водитель , скорее всего, не пострадает – защитит железо кузова. «Двухколесный» же с бесчисленный вероятностью получит тяжелые травмы. Ведь даже специальная мотоциклетная твердыня стопроцентных гарантий безопасности не дает.

В итоге хороший защитник легко может убедить суд, что водитель обязан возместить разбившемуся байкеру (или его родственникам) нанесенный вред. Компенсировать семье потерю кормильца тож тяжелую инвалидность выжившему «мотобрату» – это хлопотно и накладно. Поэтому прямой резон держаться от них подальше и, тем более, не делать лишних проблем на дороге.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>