В начале этого года глава Комитета автопроизводителей АЕБ говорил, сколько если рынок в 2014 году и просядет, то вконец незначительно. Однако статистика говорит об обратном – минус 12 процентов с начала года. Попробуем понять, когда же всегда это закончится. 

Продажи новых автомобилей в врассыпную взятом августе в нашей стране снизились для 25,8%. Притом эксперты уверены, что своего дна российский авторынок опять не достиг, поскольку скорость падения покамест и не думает снижаться. Впрочем, те же эксперты паки в феврале утверждали, сколько ничего серьезного с авторынком не случится: упадет для несколько процентов, но не более того…

Однако в этот раз они, способный, не ошибаются. Последним более или менее стабильным месяцем в экнига году был март. Но уже в апреле рынок пошел в разнос: сначала минус 8%, кроме – минус 12%. После, проблемы стали расти, словно снежный ком. В итоге мы докатились прежде того, что месячные продажи рухнули аж на четверть, а суммарные потери клиентов следовать восемь минувших месяцев превысили отметку в 12%. Если вас не впечатляют относительные показатели, перейдем к сухим цифрам – 217 000 автомобилей. Примерно столько в том или ином виде зависло где-то на складах.

Именно зависло, поскольку, подводя итоги прошлого возраст, глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорил точный следующее: «прогноз на 2014 год – 2,73 миллиона автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в ушедшем году». Исходя именно из этого прогноза ные и формируют планы по продажам. Естественно, в ход года они несколько раз корректируются, только в пределах разумного. Уж как не на четверть. Кроме того, безвыездно наиболее популярные автомобили производятся в нашей стране, то наедаться помимо непосредственных продаж в это уравнение включается вдобавок и проблема перепроизводства, которая стоит куда острее, чем банальное затоваривание складов.

Начиная с мая, сборку , беспричинно или иначе, останавливали все, начиная с питерских заводов GM, Toyota и калужского VW, и заканчивая АВТОВАЗом. Сегодня же стало известно, сколько на «четырехдневку» переходит Ford во Всеволожске. И, вовремя, для американцев это далеко не первое изменение производственного цикла. Впервые это произошло в апреле.

Но и тут есть масса сложностей. Постоянные остановки – не панацея, а временная мера. Как и снижение количества собранных авто. Дело в часть, что предприятие в принципе не может лежать прибыльным при загрузке меньше 40% через проектной мощности. Европейцы с этим столкнулись снова три года назад, когда производители единодержавно за другим начали закрывать нерентабельные заводы, увольняя персонал. Некоторым из них, впопад, просто не дали этого сделать (например, FIAT), ибо это привело желание к весьма серьезным социальным потрясениям.

Это могло желание оказаться довольно эффективной мерой и в нашей стране, коли бы не одно «но». В Европе производители просто переносили книга тех или иных моделей на другие предприятия. У нас же ные в лучшем случае имеют по одному собственному заводу, параллельно используя сторонние площадки ради контрактной сборки . Иными словами, производство в России оптимизировать может как АВТОВАЗ, у которого помимо завода в Тольятти пожирать еще и довольно крупное предприятие в Ижевске, впрочем крупнейший российский автобренд – едва ли не единственный производитель, который обладает очень приличным запасом прочности, поскольку помимо собственных моделей занимается сборкой ради партнеров по альянсу. Притом, группа «Renault-Nissan-Avtovaz» на сегодняшний день контролирует около треть всего российского авторынка.

Текущие проблемы со спросом позволительно решить только за счет серьезного изменения маркетинговой политики и стимуляции рынка. Ведь главная проблема заключается в книга, что люди просто перестали купить автомобили. Притом, коснулось это самых массовых и доступных классов . Премиальные сегменты, несмотря для затянувшуюся стагнацию, продолжают расти. В общем, богатые остались богатыми, для остальных же а, и без того серьезно бившая сообразно семейному бюджету, окончательно превратилась в роскошь.

В такую же роскошь превратились и кредиты. Если в позапрошлом году, когда в России было продано без малого 3 миллиона новых , кредиты выдавали едва ли не первому встречному, теперь финансовые организации отказывают заемщикам около в половине случаев. В итоге же, мы приходим к необходимости возобновления федеральных программ. Причем, комплексного, в противном случае, они окажутся бесполезной тратой бюджетных денег.

Программу утилизации вроде бы запустили, но продлится она чуть до конца календарного года. Кроме того, она не сделает автомобили доступнее. Столкнувшиеся с дефицитом спроса дилеры последние три-четыре месяца торгуют ами с весьма приличным дисконтом. И, как показала практика, они решили извлекать программу для того, воеже компенсировать уже случившиеся потери. Проще говоря, коли вы придете за тем же Ford Focus с ваучером, выданным взамен утилизированного авто, заплатите за у столько же, что заплатит тот, кто продал ее на вторичном рынке, поскольку ему предложат «персональную» скидку. Вот в «комплекте» с программой льготного кредитования утилизация бы заработала совершенно по-другому. Однако средств на ее запуск в госбюджете нет и в ближайшее время, похоже, не появится. А это значит, который рынок продолжит свое пике, будто минимум, до конца текущего года. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>