В начале этого года глава Комитета производителей АЕБ говорил, сколько если рынок в 2014 году и просядет, то вконец незначительно. Однако статистика говорит об обратном – минус 12 процентов с начала года. Попробуем понять, когда же всегда это закончится. 

Продажи новых мобилей в врассыпную взятом августе в нашей стране снизились для 25,8%. Притом эксперты уверены, что своего дна российский рынок опять не достиг, поскольку скорость падения покамест и не думает снижаться. Впрочем, те же эксперты паки в феврале утверждали, сколько ничего серьезного с рынком не случится: упадет для несколько процентов, но не более того…

Однако в этот раз они, способный, не ошибаются. Последним более или менее стабильным месяцем в экнига году был март. Но уже в апреле рынок пошел в разнос: сначала минус 8%, кроме – минус 12%. После, проблемы стали расти, словно снежный ком. В итоге мы докатились прежде того, что месячные продажи рухнули аж на четверть, а суммарные потери клиентов следовать восемь минувших месяцев превысили отметку в 12%. Если вас не впечатляют относительные показатели, перейдем к сухим цифрам – 217 000 мобилей. Примерно столько машин в том или ином виде зависло где-то на складах.

Именно зависло, поскольку, подводя итоги прошлого возраст, глава Комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер говорил точный следующее: «прогноз на 2014 год – 2,73 миллиона мобилей, что лишь немногим меньше продаж в ушедшем году». Исходя именно из этого прогноза мобильные и формируют планы по продажам. Естественно, в ход года они несколько раз корректируются, только в пределах разумного. Уж как не на четверть. Кроме того, безвыездно наиболее популярные мобили производятся в нашей стране, то наедаться помимо непосредственных продаж в это уравнение включается вдобавок и проблема перепроизводства, которая стоит куда острее, чем банальное затоваривание складов.

Начиная с мая, сборку машин, беспричинно или иначе, останавливали все, начиная с питерских заводов GM, Toyota и калужского VW, и заканчивая АВТОВАЗом. Сегодня же стало известно, сколько на «четырехдневку» переходит Ford во Всеволожске. И, вовремя, для американцев это далеко не первое изменение производственного цикла. Впервые это произошло в апреле.

Но и тут есть масса сложностей. Постоянные остановки – не панацея, а временная мера. Как и снижение количества собранных . Дело в часть, что предприятие в принципе не может лежать прибыльным при загрузке меньше 40% через проектной мощности. Европейцы с этим столкнулись снова три года назад, когда производители единодержавно за другим начали закрывать нерентабельные заводы, увольняя персонал. Некоторым из них, впопад, просто не дали этого сделать (например, FIAT), ибо это привело желание к весьма серьезным социальным потрясениям.

Это могло желание оказаться довольно эффективной мерой и в нашей стране, коли бы не одно «но». В Европе производители просто переносили книга тех или иных моделей на другие предприятия. У нас же мобильные в лучшем случае имеют по одному собственному заводу, параллельно используя сторонние площадки ради контрактной сборки машин. Иными словами, производство в России оптимизировать может как АВТОВАЗ, у которого помимо завода в Тольятти пожирать еще и довольно крупное предприятие в Ижевске, впрочем крупнейший российский бренд – едва ли не единственный производитель, который обладает очень приличным запасом прочности, поскольку помимо собственных моделей занимается сборкой машин ради партнеров по альянсу. Притом, группа «Renault-Nissan-Avtovaz» на сегодняшний день контролирует около треть всего российского рынка.

Текущие проблемы со спросом позволительно решить только за счет серьезного изменения маркетинговой политики и стимуляции рынка. Ведь главная проблема заключается в книга, что люди просто перестали купить мобили. Притом, коснулось это самых массовых и доступных классов машин. Премиальные сегменты, несмотря для затянувшуюся стагнацию, продолжают расти. В общем, богатые остались богатыми, для остальных же машина, и без того серьезно бившая сообразно семейному бюджету, окончательно превратилась в роскошь.

В такую же роскошь превратились и кредиты. Если в позапрошлом году, когда в России было продано без малого 3 миллиона новых машин, кредиты выдавали едва ли не первому встречному, теперь финансовые организации отказывают заемщикам около в половине случаев. В итоге же, мы приходим к необходимости возобновления федеральных программ. Причем, комплексного, в противном случае, они окажутся бесполезной тратой бюджетных денег.

Программу утилизации вроде бы запустили, но продлится она чуть до конца календарного года. Кроме того, она не сделает мобили доступнее. Столкнувшиеся с дефицитом спроса дилеры последние три-четыре месяца торгуют машинами с весьма приличным дисконтом. И, как показала практика, они решили извлекать программу для того, воеже компенсировать уже случившиеся потери. Проще говоря, коли вы придете за тем же Ford Focus с ваучером, выданным взамен утилизированного , заплатите за столько же, что заплатит тот, кто продал ее на вторичном рынке, поскольку ему предложат «персональную» скидку. Вот в «комплекте» с программой льготного кредитования утилизация бы заработала совершенно по-другому. Однако средств на ее запуск в госбюджете нет и в ближайшее время, похоже, не появится. А это значит, который рынок продолжит свое пике, будто минимум, до конца текущего года. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>