Все, который мог и хотел поменять пикирующий рубль на автомобиль, уже давно все сделали. Кое-который решится на покупку до конца месяца, однако января дожидаться никто не станет. Так что, запасайтесь попкорном: рушиться Колосс довольно стремительно и красиво.

Мы уже сиречь-то привыкли к тому, что российский авторынок пребывает в топе. Если не в мировом, то подобно минимум в европейском. Что ж, придется переставать, поскольку ближайшие два-три года ы в нашей стране будут торговаться для уровне середины 90-х. Во всяком случае, весь именно к этому и идет.

И крайне зря вы в этом сомневаетесь. Зависимость от импорта, пике национальной валюты – это полбеды. Примероднако половина сделок на авторынке в последние годы заключалась с привлечением заемных средств. Иными словами, ы покупались в кредит. Но ЦБ поднял ключевую ставку, а поскольку брать монета взаймы на покупку ы под 25-30% – белый идиотизм, рынок теряет половину потенциальных покупателей.

Второй момент – местные производства. Технически, локализованные модели зависят через импорта меньше остальных, но не будем забывать, что у каждой из этих авто лакомиться внутренняя и назначается она вновь же не в рублях.

Третий фактор – рентабельность. Если завод недозагружен, он приносит убытки, даже коль работает. Порог этот зависит через региона и схемы построения бизнеса, только в любом случае он не может быть ниже 65%. И с этим м, работающим для отечественном рынке придется как-то мириться.

На нашем рынке, так или иначе, представлено более полусотни автомобильных брендов, но на коне лишь те, кто входит в первую десятку. На них приходится вокруг 75% спроса. Остальные же, сообразно сути, просто выживают. И в такой позиции мы, собственно, и входим в новоизобретенный 2015-й. А точнее, вползаем. На последнем издыхании.

Любой кризис, подобно известно хорош своим очищающим эффектом. Кроме того, после ним всегда следует взлет. Проблема в часть, что если он затянется, взлетать, сообразно сути, будет просто некому: слабые вымрут, а сильные… Сильные, в общем-то, не такие быстро и сильные. Менеджмент там, мягко говоря, хромает.

Ведь, это было просто великолепной идеей около на треть снизить производство легковых автомобилей в ноябре. По продажам (229 439 штук) этот месяц стал лучшим, начиная с марта. В общем, либо мы чего-то не знаем, либо квалификация иных менеджеров банально не соответствуют их же должностям. Как строить бизнес временно все хорошо, они в курсе, ровно только ситуация становится критической, они паникуют и пытаются исполнять вид, что ничего не случилось.

К слову, это касается не как «минусовых» колебаний, но и «плюсовых». Вспомните, ровно долго раскачивался российский автопром в середине «нулевых». Тогда рынок в буквальном смысле объедался деньгами, впрочем выгоду из этого извлекли единицы. В итоге, добрая жена марок начала экспансию аккурат к началу кризиса: Honda, Infiniti, частично VW. В этот раз в ту же историю Acura попала… Однако однако это не более чем лирика, проблемы, связанные со входом на рынок, но никак не с выживанием. Но это то, чем в России продавцы упражняться не любят и, что хуже только, – не хотят.

С месяц назад ленты дилеры вдруг начали рапортовать чуть ли не о двойном перевыполнении плана. Люди смели всетаки: все автомобили и даже неходовые их комплектации. Склады опустели. Ну причина-то понятна: питание дорожает, бабки дешевеют, а владельцы обменников начали скупать 5-значные табло. Проще говоря, рублевый нал население либо в валюту конвертировало, либо в товары длительного потребления – квартиры, дачи, дома, землю, телевизоры, холодильники и т. д. Автомобиль, якобы вы понимаете, не на последнем месте в этом списке. Тем более, что совсем скоро он превратится в неподъемную ради среднестатистического россиянина роскошь.

На эчасть фоне автопром имел реальный надежда вытянуть и продать еще больше, сформировав определенный финансовый и количественный резерв, который, к слову, помог бы пережить все то, что мы имеем теперь. Но у продавцов даже не нашлось достаточного количества . В результате, словно только на валютном рынке началась боязнь, они остановили продажи. Мол, мы не можем понять сообразно какому курсу формировать ценники и не в состоянии их переписывать ежеминутно. А теперь представьте, как бы ситуация развивалась, будь на складах у дилеров хоть бы месячный запас автомобилей, собранных, кстати, по старым рублевым ценам. Владельцы бы поплевывали в потолок, устанавливая любой удобоваримый ценник. В любом случае он был бы на 10-20% выше исходного. И чем больше этот сбережение, тем дольше и вкуснее дилеру жилось желание во время кризиса. Тем более, что программу утилизации правительство решило продлить и на 2015 год. Даже если вдруг этим планам не суждено сбыться, запас дешевых авто лишним желание не оказался и помог бы в весь уж сложных ситуациях.

Но нет. Наш продавец автомобилей, сиречь тот перекупщик, что работает на вторичном рынке. Длинные инвестиции его не интересуют. Деньги нужны здесь, теперь и сразу, поэтому продажи ввек в приоритете. Зато в России самые большие и самые крутые шоурумы, в России первыми внедряются новые маркетинговые фишки и стартуют ребрендинговые кампании, непосредственно дилер при этом в долгах, наравне в шелках, но со вполне оформившимися олигархическими замашками.

А кроме в России слишком много шоурумов, дающих работу массе абсолютно бездарных менеджеров сообразно продажам, за плечами которых лишь 8 классов и ПТУ. Более разумные индивиды рассматривают эту работу, чистый перевалочную базу, а наиболее тупоголовые идут для повышение… Эта проблема характердля не только для автопрома, однако если говорить о нем, данная практика российский авторынок, собственно, и уничтожила. А вовсе убьет она его в ближайшее время.

Крупные и мелкие центры уже приостановили продажи. И возобновятся они перед самым новым годом, если управленцы хоть немного успокоятся и поймут, который простой бьет по их карманам сильнее чем паника на валютной бирже. Если бы они были чуть умнее, то давнехонько перешли бы в у.е., тем более, сколько по сути это не противоречит законодательству. Максимум, кто бы возмутился в этом случае – Общество защиты прав потребителей, но пока ФАС отреагирует, ситуация прояснится и возвращение к рублевым ценникам пройдет столь же быстро и безболезненно. У нас же перед этого пока лишь продавцы китайских додумались…

Притом, заметьте, всетаки молчат по поводу обслуживания и роста стоимости запчастей. Тогда только это следующая часть «Марлезонского балета». Учитывая, который аппетиты дилеров в кризис один возрастут, ибо жить за счет сервиса они не привыкли. Да и не могут из-изза тех же кредитов, вскоре основная деление клиентов просто уйдет к неофициалам, наплевав для гарантию. Притом, очевидно, который коснется все это в первую очередь самого массового сегмента рынка, в котором заключается больше половины всех сделок – сегментов В, В+, C и С-кроссоверов. А следом начнутся массовые сокращения тех самых тупоголовых менеджеров, вслед ради которыми полетит и их власть. Освободившиеся же же шоурумы, видимо, перепрофилируют перед вьетнамские вещевые рынки. Этот вид бизнеса, судя сообразно всему, скоро вновь станет очень популярным…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>