Общественная суд предложила удвоить штрафы для пешеходов. Но, как мы выяснили, и эта мера чересчур мала с точки зрения справедливости наказаний для них и для водителей. И бесполезна в плане повышения безопасности на дороге. 

 Общественная чертог РФ по безопасности предложила ужесточить наказание для нарушающих ПДД пешеходов. Сейчас часть 12.29 КоАП за «нарушение правил дорожного движения пешеходом» грозит последнему штрафом в 500 рублей. А сочинение 12.30 КоАП предполагает ради «пешика» штраф в размере 1000-1500 рублей, коль из-за него произошло ДТП с причинением «легкого alias средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Общественники предлагают депутатам увеличить штрафную «вилку» для «безлошадных» участников дорожного движения с 500-1500 рублей прежде 1000-3000 рублей. Ход мыслей, чистый говорится, верный. Пешеходы у нас являются полноправными участниками дорожного движения, как и водители. Значит и ради свои проступки, тем более ставшие причиной чьих-то травм, они должны нести адекватное наказание. Однако инициатива общественников представляется только лишь маленьким шажком в сторону истинного равноправия посреди моторизованными и пешими участниками движения с токи зрения преступления и наказания. Судите сами.

Для водителей сообразно статье 12.24 КоАП сейчас за нарушение ПДД, повлекшее «причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» полагается вдали не 1500 рублей штрафа, точно пешеходу. За «легкий вред здоровью» он заплатит 2500-5000 рублей и 10 000-20 000 — за повреждения «средней тяжести». Ну, и лишится «прав».

Почему, спрашивается, два равноправных (по идее) гражданина России – пешеход и водитель – после причинение, фактически, одинакового «среднего вряство здоровью» должны нести разную порука: один на 1500 рублей, а другой – на 20 000 рублей? Да, водитель может причинить вред, находясь следовать рулем «средства повышенной опасности» – ы. А в арсенале «пешика» имеется только возможность спровоцировать ДТП своим поведением. Какая разница жертве аварии, который именно ее организовал, если результат одинаков?

Примитивный здравый значение подсказывает, что за одно и то же правонарушение должно полагаться одно и то же наказание. Однако додуматься до этой простой мысли (либо озвучить ее) у представителей Общественной палаты по безопасности не хватило то ли ума, то ли смелости.

Существует вторично один аспект ДТП по вине пешеходов. Подобных аварий с месторадавшими у нас, кстати, почти 13% через общего числа. Нынешнее законодательство обязывает водителя компенсировать вред здоровью «пешику», даже если тот специально бросился под колеса в месте, где переход наканунероги запрещен. Просто потому, что водитель управляет «средством повышенной опасности». И для закона не важно, что пешеход в данном случае – «самоуправно себе злобный Буратино», а водитель абсолютно не виновен. Все равно – плати, драйвер. Эта, ставшая притчей во языцех несправедливость живет в российском законодательстве со времен СССР, кочуя из редакции в редакцию различных Кодексов. Удивительно, но и этот вопиющий перекос в околодорожных законах, связанных с пешеходной темой, Общественную палату не заинтересовал. Ей еле хватило сил лишь на рождение сомнительной инициативы в виде популистской полумеры.

Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отнесся с настороженностью к предложению повысить штрафы чтобы пешеходов:
– ГИБДД сейчас почти не следит за пешеходами. Только во время тематических рейдов, разве сколько. Да полиция и не в состоянии это действовать повсеместно: пешеходы могут перейти дорогу где угодно. Через каждые 100 метров сообразно патрульному не поставишь! Поэтому штрафы ради пешеходов можно повышать до сколь угодно высоких уровней, толку от этого не довольно никакого. Реально бороться с длярушениями ПДД со стороны пешеходов и их гибелью (травмами) для дороге можно лишь одним способом – организацией продуманной инфраструктуры. Я имею в виду строительство подземных и надуличных пешеходных переходов, пешеходных светофорных объектов, заграждений, препятствующих выходу людей на проезжую часть, и тому подобных сооружений».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>