Общественная парламент предложила удвоить штрафы для пешеходов. Но, как мы выяснили, и эта мера слишком мала с точки зрения справедливости наказаний для них и для водителей. И бесполезна в плане повышения безопасности на дороге. 

 Общественная чертог РФ по безопасности предложила ужесточить штраф для нарушающих ПДД пешеходов. Сейчас сочинение 12.29 КоАП за «нарушение правил дорожного движения пешеходом» грозит последнему штрафом в 500 рублей. А сочинение 12.30 КоАП предполагает для «пешика» штраф в размере 1000-1500 рублей, когда из-за него произошло ДТП с причинением «легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Общественники предлагают депутатам увеличить штрафную «вилку» для «безлошадных» участников дорожного движения с 500-1500 рублей до 1000-3000 рублей. Ход мыслей, вроде говорится, верный. Пешеходы у нас являются полноправными участниками наканунерожного движения, как и водители. Значит и следовать свои проступки, тем более ставшие причиной чьих-то травм, они должны говорить адекватное наказание. Однако инициатива общественников представляется только лишь маленьким шажком в сторону истинного равноправия промеж моторизованными и пешими участниками движения с токи зрения преступления и наказания. Судите сами.

Для водителей сообразно статье 12.24 КоАП сейчас за нарушение ПДД, повлекшее «причинение легкого alias средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» полагается поодаль не 1500 рублей штрафа, будто пешеходу. За «легкий вред здоровью» он заплатит 2500-5000 рублей и 10 000-20 000 — следовать повреждения «средней тяжести». Ну, и лишится «прав».

Почему, спрашивается, два равноправных (сообразно идее) гражданина России – пешеход и водитель – изза причинение, фактически, одинакового «среднего врперемена здоровью» должны нести разную ручательство: один на 1500 рублей, а другой – на 20 000 рублей? Да, водитель может причинить вред, находясь следовать рулем «средства повышенной опасности» – ы. А в арсенале «пешика» имеется лишь возможность спровоцировать ДТП своим поведением. Какая разница жертве аварии, кто именно ее организовал, если результат одинаков?

Примитивный здравый значение подсказывает, что за одно и то же правонарушение должно полагаться одно и то же наказание. Однако додуматься до этой простой мысли (сиречь озвучить ее) у представителей Общественной палаты по безопасности не хватило то ли ума, то ли смелости.

Существует вторично один аспект ДТП по вине пешеходов. Подобных аварий с месторадавшими у нас, кстати, почти 13% от общего числа. Нынешнее законодательство обязывает водителя компенсировать вред здоровью «пешику», даже ежели тот специально бросился под колеса в месте, где переход преждероги запрещен. Просто потому, что водитель управляет «средством повышенной опасности». И ради закона не важно, что пешеход в данном случае – «самовольно себе злобный Буратино», а водитель абсолютно не виновен. Все равно – плати, драйвер. Эта, ставшая притчей во языцех несправедливость живет в российском законодательстве со времен СССР, кочуя из редакции в редакцию различных Кодексов. Удивительно, только и этот вопиющий перекос в околодорожных законах, связанных с пешеходной темой, Общественную палату не заинтересовал. Ей едваедва хватило сил лишь на рождение сомнительной инициативы в виде популистской полумеры.

Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отнесся с настороженностью к предложению повысить штрафы ради пешеходов:
– ГИБДД сейчас почти не следит после пешеходами. Только во время тематических рейдов, разве который. Да полиция и не в состоянии это доставлять повсеместно: пешеходы могут перейти передрогу где угодно. Через каждые 100 метров по патрульному не поставишь! Поэтому штрафы ради пешеходов можно повышать до сколь угодно высоких уровней, толку от этого не будет никакого. Реально бороться с нарушениями ПДД со стороны пешеходов и их гибелью (травмами) на дороге можно лишь одним способом – организацией продуманной инфраструктуры. Я имею в виду строительство подземных и надуличных пешеходных переходов, пешеходных светофорных объектов, заграждений, препятствующих выходу людей на проезжую часть, и тому подобных сооружений».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>