ГОСТ строго регламентирует наступление и конец зимы в конкретном регионе. Скажем, в Москове и области,. согласие стандарту, зима наступает 1 ноября и заканчивается 31 марта. К моменту наступления «гостовской» зимы для АЗС уже должно присутствовать зимнее дизтопливо, прокачивающееся предварительно -26°С. Но «суха теория, мой друг». Так что без «антигеля» — специальных присадок, влияющих на низкотемпературные показатели дизельного топлива — не привыкать. 

Подобных присадок на рынке обилие, но «антигели» различных производителей не просто действуют сообразно-разному, они могут быть откровенно небезопасны ради современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей химии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных либо дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных мобилей наверняка знают, сколько с наступлением холодов надо использовать сезонное, беспричинно называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее толькормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, ровно уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных однакормативных документов, согласно которым реализуемое для АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно иметь определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы ради того или иного конкретного региона. Правда, требования однакормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, сколько мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся толькормой не только для северных, однако и для многих центральных регионов России.

Так выглядит помутневшая через замерзания солярка

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится совершенно более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят шаграфины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который помаленьку забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Аутсайдер теста – концентрат Gunk. Он вместе не проявил себя как антигель

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это перворазрядный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных надо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите толкать уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А наравне быть в ситуациях, когда есть сомнения (точно правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого для некоторых российских АЗС? Выход нераздельно – при заливке солярки в бак непременно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот вид препаратов в зависимости через качества исходного топлива должен понижать разум ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит относительныйразование сгустков парафинов.

Третье околоток занял американский антигель 3ton

Насколько же эффективны предлагаемые для нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован вместе с порталом autoparad.ru, словно раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году ради наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, лоск III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля надо было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок для нашем рынке представлено более десятка, мы же чтобы теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми радирубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — после рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий число Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые дозволительно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана для бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные для гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, воеже использовать эти препараты на в легковых х, их перед заливкой нуждаться дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

На втором месте – американский коцентрат ABRO

Все эти продукты мы передали для тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того сиречь иного антигеля. Методика испытаний включала сравнение значений ПТФ дизтоплива до и затем введения в него присадки. Если впоследствии введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, вероятно его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший ценность ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, все на второе место он сместился из-следовать недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него достоинство ПТФ составило -25°С.

Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый причастник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя будто антигель. Его добавление в зимнюю солярку казаться не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>