Банк России опубликовал отношение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» для своем сайте.

Методика является обязательной ради применения, в частности, страховщиками, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое удовлетворение в соответствии с законом об ОСАГО. Единой методикой будут пользоваться также эксперты-техники и судебные эксперты.
Документ описывает порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений. Методика определяет только расчет размера износа подлежащих замене комплектующих изделий, беспричинно и годных остатков в случае полной гибели транспортного средства и стоимости транспортного средства предварительно повреждения.
Также методика содержит сообразнорядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и однакормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков.
Единую методику оценки ущерба на транспорте участники рынка ОСАГО ожидали с 2003 года от Минтранса РФ, эту задачу перед ведомством поставили кряду два постановления правительства. Однако официальная методика Минтранса беспричинно и не увидела свет, до настоящего времени эксперты использовали 5 разных документов для определения стоимости восстановительного ремонта для транспорте, возникало множество арбитражных споров, которые переносились в массовом порядке недовольными водителями и страховщиками на площадки судов.
Законодатели поправками в вера об ОСАГО поручили разработку единой методики Российскому союзу страховщиков (РСА) при условии утверждения документа Центробанком.
«Последние дискуссии юристов были связанны с определением такого понятия, вроде «утрата товарной стоимости» (УТС) для транспорте. В результате из единой методики всегда предложения по оценке такого ущерба оказались исключены», — сказал агентству «Интерфакс-АФИ» колыбель в крупной страховой , работающей для рынке ОСАГО.
Он напомнил, что «сообразно закону об ОСАГО утрата товарной стоимости не включена в структуру выплат. Однако по решению суда выплата УТС может оставаться присуждена страховщику».
«В стране отсутствует ни одного официального документа, определяющего УТС, несть официального порядка расчета УТС. Попытка экспертов определить УТС в единой официальной методике сообразно ОСАГО не увенчалась успехом. Размер таких выплат довольно определяться судами», — пояснил он.
Вместе с тем собеседник агентства признал, что споры о выплате УТС в большей степени связаны с выплатами сообразно добровольному имущественному страхованию.
В принципе «применение единой методики оценки ущерба для транспорте отвечает интересам всех заинтересованных сторон, поскольку оценка ущерба, кем бы она ни проводилась, даст примерно одинаковые результаты», — пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» президент РСА Павел Бунин. «В итоге мы рассчитываем для снижение числа судебных споров, связанных с размером выплат в ОСАГО сообразно всей России», — добавил он.
Положение Центробанка о единой методике вступает в силу после опубликования в «Вестнике Банка России» и затем отмены постановления правительства РФ «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>