Переход на работу по единой методике оценки восстановительного ремонта в ОСАГО с 1 декабря стабилизирует ситуацию в сегменте обязательного страхования. Однако страховщики ОСАГО при этом ожидают увеличения размера средней выплаты по имущественному ущербу на 10-15%, сообщил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

 Он убежден, сколько появление вполне технического документа пресечет цельный ряд споров между экспертами, страховщиками и водителями. В определенном смысле единая методика дестимулирует страховых мошенников, спекулировавших прежде на арбитраже ремонтных оценок.

- Дмитрий Эдуардович, последняя том единой методики восстановительного ремонта на транспорте — ценовые справочники — затем тестирования были готовы к применению с 1 декабря этого года. В период разработки методики скептиками высказывались сомнения в книга, что методика окажется справедливой. Она разрабатывалась перед эгидой самих -страховщиков (РСА) и потому может орудовать расчеты выгодней для них, чем ради потребителей, предполагали критики.

- Этап тестирования ценовых справочников крупнейшими игроками для рынке ОСАГО, в том числе «Росгосстрахом», показал: в среднем сообразно рынку при переходе для работу по единой методике выплата в ОСАГО сообразно имущественному вреду вырастет на 10 15%. (В данном случае я не касаюсь выплат сообразно решениям судов).
Это один аргумент. Другой заключается в часть, что при разработке методики для базе РСА собиралась рабочая группа, куда входили представители Минтранса, независимые черезраслевые эксперты, страховщики и представители регулятора. Решения по всем вопросам принимались профессионально и коллегиально.
Далее проект документа прошел утверждение Банком России, а потом и Минюстом РФ. После этого методика и справочники, словно ее составляющая, получила статус официального документа.

- И сколько это меняет на практике?

- Многое. Появление единой методики означает, что все заинтересованные стороны при определении справедливой стоимости восстановительного ремонта обязаны с ней сверяться. Допустим, водитель не согласен с оценкой страховщика ОСАГО по стоимости ремонта. Оценку страховщик ОСАГО проводит изза свой счет, но закон оставляет водителю право перепроверить оценку и оплатить в этой связи услуги своего эксперта-техника. Если однако работают в рамках единой методики, результат у разных оценщиков повинен получаться более или менее одинаковым. Отклонение допускается единой методикой в рамках погрешности в 10%. Так вот, когда такое отклонение составит, например, 20%, лупить основания оспаривать оценку страховщика, в часть числе в суде. Если расхождение не превышает 10%, такое заявление суд даже не примет к рассмотрению. Представьте, при повторной оценке сообразно инициативе водителя у эксперта получится итог к выплате меньше, спор на этом окажется исчерпанным.
Единая методика — объемный грамота, она включает три части. Сама единая методика объясняет, точно производится расчет восстановительного ремонта, правила проведения экспертизы с требованиями к содержанию экспертизы. Вторая содержит требования к тем, который способен такую экспертизу делать.
Последняя доля включает справочники цен на запчасти к мобилям, цен для расходные материалы, стоимость нормо-часов. Они будут регулярно обновляться.
- Допустим, а какими оценками будет пользоваться сам суд?

- Эксперты, привлеченные судами ради споров по ОСАГО, также будут опираться в расчетах на утвержденную официальную методику. Значит, их расчеты также будут близки к расчетам страховщиков ОСАГО.
Есть тонкость: согласие прошлой редакции закона об ОСАГО, оценкой ущерба для транспорте могли заниматься не всего эксперты-техники. Эти услуги оказывали оценщики, которые весь руководствовались другим законом — об оценочной деятельности. Теперь расчет стоимости восстановительного ремонта для транспорте может проводить только сертифицированный эксперт сообразно единой методике. Оценщик, впрочем, может привлекаться для расчета ущерба, например, при наезде транспортного средства на неподвижное препятствие, допустим на забор. Но не в случае ДТП, не при оценке стоимости ремонта транспортного средства. Таким образом, разнобой экспертов и методик уходит в прошлое.

- Насколько эффективно, для ваш взгляд, Центробанк справился с несвойственной функцией утверждения документов, имеющих прямое приказ к транспортной отрасли?

- Судите сами. Обязанность разработать единую методику оценки восстановительного ремон-та на транспорте была сформулирована в законе об ОСАГО с 2003 года, она была возложена правительством для Минтранс РФ, но прошло более 10 лет, а документ так и не появился.
С другой стороны, законодатель передал полномочия Центробанку по регулированию на финансовом рынке, в том числе на страховом. И Центральный банк изза 2 3 месяца сделал ту работу, которую Минтранс не мог осуществить в ход 10 лет. Первого октября была утверждена методика, с 17 октября она вступила в силу, к началу декабря в расчетные информационные продукты, которыми пользуются страховщики и эксперты-техники, были интегрированы ценовые справочники.

- Насколько я помню, справочники учитывают региональный аспект…

- Да, стоимостные показатели определялись по 12 региональным зонам. Это не нечаянно, по-скольку средней ситуации, средней оценки ремонта для рынке ОСАГО не бывает.
Приведу такой пример. Часто упоминают Петропавловск-Камчатский чистый регион суперубыточности в ОСАГО. Это точно так, но почему? По нашему портфеля судя, отнюдь не оттого, сколько там живут исключительно хитрые, склонные к махинациям люди. Просто в структуре парка Петропавловска-Камчатского недостает российских мобилей, европейских тоже — исключительно японские ы. Особенность истории японских производителей послевоенного периода в книга, что они создавали ы в расчете на определенный срок эксплуатации, затем эти ы выбывали из состава участников преждерожного движения.
Выведенные из обращения мобили теперь оказываются для дорогах Камчатки. В ремонте они безумно преждероги и, конечно, восстановление японских казаться не вписывается в рамки российского тарифа по ОСАГО. Амурский край — похожая история.

- Вы упомянули о росте средней выплаты. Это невыгодно страховщикам, «давит на убыточность». Почему же страховщики ОСАГО беспричинно ждали единой методики?

- Действительно, ожидаемый рост средней выплаты с одной стороны создает дополнительное насилие на систему. Но с другой — мы считаем, сколько применение единой методики добавит системе ОСАГО справедливости в области выплатной политики страховщиков. Ведь ею будут иметь разные участники рынка.

- Новая редакция закона относительный ОСАГО содержит поправку о праве водителя договориться с СК о выплате в натуральной форме, то вкушать второй вариант из приведенных вами. Часто такой услугой пользуются клиенты сообразно ОСАГО?

- Не забывайте, в ОСАГО выплата производится с учетом износа мобиля. На практике это означает, что для осуществления ремонта транспортного средства водителю потребуется доплачивать ремонтникам разницу. Когда водитель понимает, который ему все равно потребуется выплачивать свои деньги, он чаще всего решает, который проще страховую выплату, а кроме самостоятельно разобраться с сервисом.

- Страховщиков продолжают упрекать в «бегстве через клиентов» в ОСАГО. Ситуация меняется?

- Страховщики становятся лояльнее потом введения безальтернативного ПВУ, ведь к ним приходит после выплатой клиент, который купил у него полис ОСАГО.

- Смягчили ситуацию ценовые корректировки в ОСАГО, утвержденные Центробанком?

- Даже впоследствии первого этапа увеличения базовых значений тарифов в ОСАГО сообразно указанию Центробанка в октябре этого возраст, страховщики ОСАГО не получили уверенности в часть, что эта мера позволит преодолеть кризисные явления в сегменте «гражданки». Тариф остается дефицитным. По-прежнему грызть в России регионы, где убыточность в эчасть обязательном виде страхования составляет 120 180%. Таким образом, региональный аспект в ОСАГО сохраняет свою остроту.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>