Mercedes-Benz назвал Россию рынком года: рост продаж немецкой премиум-марки составил 12% на фоне 10-процентного падения рынка. Дорогой сегмент вечно с опозданием реагирует на кризис, а Mercedes-Benz в России к тому же считается выгодной инвестицией.

В 2014 году, на фоне политической нестабильности, экономической депрессии и падения курса рубля, Mercedes-Benz не один не перестал продавать мобили, только и постоянно увеличивает продажи – в экнига году на 12%. Штутгартской марке удалось овладевать долю рынка в 41% в порядочный немецкой тройке, опередив Audi и BMW. Модели S-Class, GL-Class, M-Class и GLK стали лидерами в своих нишах.

Ситуация классическая. Во время экономических кризисов прежде всего падает спрос на среднеценовой сегмент – стали брать намного меньше Ford, Peugeot, Opel, Chevrolet, Citroёn. Бюджетный снижается ниже, ведь из-ради повышения цен к нему обращается больше покупателей. В премиуме продажи в кризис растут. Однако показательно, сколько россияне в трудные времена отправляются в салоны не BMW и Audi – обе марки показали снижение, а к Mercedes-Benz. Автомобили с трехлучевой звездой считаются выгодным вложением средств, на котором можно будет ничего не потерять, а то и радиработать спустя пару лет для вторичкеl. Также выросли продажи Infiniti, Lexus, Volvo и Porsche, причем у последнего – на 24%.

В декабре наблюдался особенно высокий спрос на мобили всех марок, в часть числе и премиальных. Как сообщили «АвтоВзгляду» в одном из дилерских центров Mercedes-Benz, люди сметали все, даже «Смарты», ненароком попавшиеся на глаза в соседнем зале.

Ситуацию на рынке по просьбе портала «АвтоВзгляд» прокомментиркривизна директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр», Андрей ХРАМОВ:

— 2014 год стал третьим годом кризиса, который развивается для российском рынке. В этом году снижение уровня продаж относительно 2013 возраст составило 10,3%. И это с учетом декабрьского покупательского ажиотажа, спровоцированного падением рубля и обеспечившего отличные показатели сообразно сбыту многим дилерам. В последнем месяце возраст было реализовано почти 280 тысяч мобилей, который на 9 % больше, чем годом ранее – декабрь 2014-го побил всегда рекорды по продажам в истории российского рынка. Ранее максимальные продажи в месяц достигали 256 000 легковых мобилей…

После традиционно перкрик отечественной LADA лидерами стали корейские бренды: KIA, которые, несмотря для декабрьские проблемы с поставками, смогли продать 195 691 , и Hyundai, реализовавший 179 631 . Самыми продаваемыми моделями сообразно итогам года стали Hyundai Solaris и KIA New Rio. Высокие результаты продемонстрировали и представители Страны восходящего солнца, они улучшили процентные показатели: Mazda (50 716 шт.) – на 17,5%, Nissan (162 010 шт.) – на 10,7%, Mitsubishi (80 134 шт.) – на 1,8% и Infinity (8 983 шт.) – на 3,5%. Традиционно премиальный сегмент рынка издревле менее подвержен влиянию кризиса, чем массовый. Больше только в этом классе выросли продажи мобилей Porsche, показавшие прирост к результатам 2013 года на уровне 24,2%.

— План продаж Porsche в 2014 году сообразно ГК «АвтоСпецЦентр», — продолжает выше собеседник, — был перевыполнен. Относительно прогнозов на 2015 год, как по бренду в целом, так и по новым моделям, необходимо учитывать, что повышение ставок по кредитованию ощутимо скажется для продажах, однако острого дефицита товара отрицание: заказы на мобили принимаются в обычном режиме…

В то же время участники рынка вместе говорят о кризисе, расходясь лишь в оценках его глубины. Ни наедине из экспертов не предполагает роста в 2015-м. Так, сообразно некоторым прогнозам, падение рынка уложится в диапазон от 20% до 40%. На итоговой пресс-конференции АЕБ была обозначена цифра в 24 %. При экнига 2015 год не будет таким же катастрофическим, каким был 2009-й, худший год для рынка России изза всю его историю, когда упадок, по сравнению с 2008-м годом, составило 49 %.

При экнига г-н Храмов не согласен с прогнозом АЕБ:

— Мы рассчитываем на увеличение планки ближе к третьему кварталу 2015 года и связываем это со стабилизацией курса валюты. Итоговое упадок по 2015 году, по моему мнению, будет меньше 24%…

В оценке же угроз ради рынка большинство экспертов единодушны: это нестабильность курса валют и падение реальных доходов и покупательской способности населения. Надежды рынка связаны, в первую очередь, с редкостьризисными мерами государства. К ним эксперты относят программу утилизации, субсидирование отечественных предприятий, собирающих иномарки на территории России, снижение ключевой ставки ЦБ, вкупе со стимулированием кредитования. На данный момент определенности по запуску редкостьризисной программы нет, поэтому участники рынка высказываются на эту тему крайне осторожно. Тем не менее, уже немедленно производители и продавцы мобилей заявляют, который, несмотря на экономическую ситуацию, цены на новые в 2015 году увеличатся. По разным данным рост составит от 10-15 % для мобилей, собираемых в РФ, до 25-40 % для завозимых из-изза рубежа.

— Данные собственных исследований ГК «АвтоСпецЦентр», — продолжает г-н ХРАМОВ, — проводившихся в январе 2015 возраст среди посетителей салонов, говорят о том, что падение рынка может быть значительным. Так, из 150 респондентов, принявших участие в опросе, 30 % отнеслись к возможности покупки мобиля в этом году, как к маловероятной. С другой стороны к сомневающимся в реальности покупки относятся и 15 % людей, которые готовы соверобшивать ее при условии больших скидок. Такой вариант развития событий вероятен, особенно во время традиционных чтобы отрасли сезонных скидок. Участники опросов надеются для адекватные меры поддержки рынка со стороны государства и, в целом, готовы к росту цен, планируя свои предстоящие расходы. Паника, характерная чтобы периода активного падения рубля, прошла. Респонденты в меньшей степени будут обновлять свой парк, часть из них вместо покупки нового мобиля уйдет на вторичный рынок. Те клиенты, которые ранее планировали приобретение премиальных брендов, в большинстве своем, планов пока не меняли. Так что. на выше взгляд, в настоящий момент рано практиковать долгосрочные прогнозы. Ситуация в стране и мире далека через стабильной, и когда кончится турбулентность предугадать нельзя. Есть разные сценарии, зависящие от множества факторов. И, исходя из того, какой из них будет иметь место в реальности, мы можем подобно длительное и мощное падение, так и относительно смирный спад, который легко нивелируется в следующие год-два…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>