Правительство РФ одобрило часть стимулирующих мер, направленных на оздоровление ситуации на российском рынке. Ключевым направлением названа программа утилизации, однако кардинально изменить ситуацию она точно не сможет. 

Спрос для мобили – индикатор состояния экономики страны, но не отдельно взятого сегмента потребительского рынка. Как ни крути, машина – не предмет перголос необходимости, от ее наличия или отсутствия полет жизни напрямую не зависит. Именно сообразноэтому первое, что вычеркивается из списка желаний во время кризиса – новомодный . Тем более, что альтернатив для рынке предостаточно: мало того, который можно пару лет перетернапевать, используя старое , в природе существует кроме и вторичный рынок… И это снова полбеды. Экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться, так что на месте чиновников Минпромторга на хорошую отдачу я бы не рассчитывал.

Вместе с сообщением о возобновлении федеральной программы, ленты агентств 1 сентября взорвались новостями, связанными с очередным этапом падения национальной валюты: и доллар, и евро обновили свои максимумы, а учитывая, что причиной тому стали только угрозы ужесточения санкций со стороны Евросоюза (но не их введение), спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации хватит просто. Во всяком случае, вектор определяется безошибочно, а это значит, что реальных стимулов купить новые у граждан РФ в связи с перезапуском программы утилизации не появилось.
Тем не менее, Минромторг горит желанием освоить 10 миллиардов. Разумеется, постоянно это прикрыто исключительно заботой о родной промышленности. Исходя из сообщения, размещенного на сайте министерства, там всерьез рассчитывают увеличить объем производства новых в стране для 170 тысяч мобилей. До конца календарного года. Правда, опять же непонятно, кто именно и за счет чего их довольно покупать.

Напомним, что в прошлый раз она была поддержана опять и федеральной программой льготного кредитования. В этот раз подобных бонусов от властей ждать не приходится. Все предположение на дилеров, но их возможности также не безграничны. Они уже полгода распродают машины с дисконтом, близким к максимальному. Исключение составляют спросовые модели, все приобрести их, используя сертификат, полученный при утилизации старого , довольно практически нереально. У кого-то это, вероятно, и получится, но массовым это явление как не будет.

На всех страждущих банально не хватит ни машин, ни денег. Очереди для наиболее востребованные комплектации тех же Rio, Solaris и Duster перед сих пор растягиваются на месяц-полтора. Дополнительная стимуляция спроса приведет к тому, что они вырастут до 2-3 месяцев, причем, кончено быстро, однако сама программа рассчитана на четыре…

Второй момент – дилерские акции. Размер скидки на среднего класса сегодня составляет примерно 5-7% номинала. Особо проседающие через кризиса производители дают даже 10-12%. И это безо всяких программ и сертификатов. Проще говоря, последние уже торгуют машинами для пороге себестоимости. И врзелье ли устоят перед соблазном компенсировать хоть бы часть уже случившихся потерь.

Мало того, лупить серьезная вероятность того, сколько те, кто уже торгует машинами с дисконтом, превышающим сумму в 50 тысяч рублей, не скорректируют размер скидки предварительно «министерского» уровня. И кто окажется в таком случае в накладе, опять же более чем очевидно.

Тут стоит напомнить относительный условиях программы. В этот раз ее подвиг распространяется не только для легковые и LCV, но также на грузовики и бусы, владельцами которых могут присутствовать как физические, так и юридические лица. Размер премии, якобы и прежде, варьируется в зависимости от типа мобиля. Для легковых она составляет 50 000 рублей при снятии мобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 000 рублей при продаже машины через trade-in. Максимальную же скидку получат владельцы грузовиков и бусов: 350 000 и 300 000 рублей сообразно. Также по 350 000 получат те, кто сдаст в утиль внедорожник, LCV либо грузовик полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

Выглядит однако вроде бы довольно стройно. Если желание не еще одно «но». Ограничений по возрасту и срокам владения не предусмотрено. И разве вопросов относительно первого обстоятельства не возникает, второе предполагает массу возможностей ради организации серых и откровенно мошеннических схем, направленных только на «освоение» бюджетных средств.

То же касается и возможности скидочный сертификат для покупку машины в trade-in (поступок программы распространяется для машины не старше 6 лет). К реальному омоложению парка страны это не приведет. К серьезной экономии со стороны новоиспеченного владельца, в общем-то, тоже. Однако, коли вспомнить, как и каким именно образом такие машины продаются «через» официальных дилеров, вариантов для организации левых схем тут также более чем достаточно.

Иными словами, серьезным инструментом для стимуляции спроса на российском рынке возобновленная программа утилизации определенно не довольно. Зато станет великолепным подспорьем ради тех, кто так или иначе, будет иметь отношение к распределению денежных потоков. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>