В минувшие выходные в Тюмени случилось 314 ДТП без пострадавших, в Ижевске — более 100. В Нижнем Новгороде и области — 433 аварии. Многие из последних мы увидели собственными глазами. 

На минувшую пятницу —17 октября — у меня была запланирована командировка из Нижнего Новгорода в настоящий «медвежий угол» нижегородчины — районный поселок Варнавино. ГИБДД убеждало водителей «отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным», а я утром этого дня «переобувался» во дворе около проливным дождем.

«Колыма» в средней полосе

Соседи-автомобилисты должен моей ранней «переобувкой» один посмеивались. Зато когда буквально на глазах дряпня сменился на небольшой град, а после на метель, им стало не до смеха. А когда я уже ехал по городу, то злорадно ухмылялся для огромные очереди к шиномантажам. Потом привычно встал в пробку для борском мосту через Волгу. Это единственная переправа чтобы водителей, направляющихся не только в нижегородскую северную глубинку, только и в Киров, Коми, Костромскую и Пермскую области. Так сколько затор в этом месте — однакормальное явление, к которому нижегородцы издревле привыкли.

Тем временем снегопад капелька унялся, но «скорость затора» через этого не возросла. Посмотрел «Яндекс-пробки» на телефоне: стоял весь город. Погода на ближайшие выходные то же не радовала: заморозки накануне минус десяти. Учитывая, что зимой разница температур между севером нижегородчины и областным центром приблизительно десяти градусов вниз, я понял, сколько комплект зимней одежды взял не зря. Когда же наконец перебрался через мост, то мог лицезреть строительство второго моста-дублера: его начали производить в этом году и, судя сообразно темпу возведения бетонных опор, через шагру лет проблема выезда из города в этом направление может решиться. Пока же увиденное напоминало самые опасные трассы страны «Лена» и «Колыма», по которым я ездил этой весной. После них любые разъезды кажутся легкой загородной прогулкой. Только не для этот раз: возникло ощущение, что я нахожусь не в центральной России, а в якутской глухомани.

Средняя скорость была сиречь на якутской грунтовке, растянувшейся на тысячи километров — около 40 км/ч. Вновь повалил снег, и идти на обгон мало кто рисковал. Смельчаков, как правило, дозволительно было наблюдать через десяток километров в кювете. Самое обидное, что остановиться и сфотографировать увиденное возможности не имелось: от любого, даже крайне аккуратного торможения, можно было удар в зад — поодаль не все сменили резину.

Добравшись прежде Семенова, (городка в 70 километрах через Нижнего Новгорода, столице хохломской росписи) я уже перестал одеревенеть валяющимся на обочине фурам и легковушкам. Но ни одна авария предварительнорогу пока не перегораживала. Кстати, в северных районах области похолодание началось снова раньше — первые аварии из-следовать погодных условий стражи дорог зафиксировали вдобавок в четверг в Уренском, Краснобаковском, Ветлужском и Семеновском районах. Как правило, на большой скорости недальновидные водители на лысой резине вылетали на встречку. В лучшем случае — в кювет. В эчасть отношение средняя полоса России отличается от Якутии в лучшую сторону: там слетевшая с трассы инструмент зачастую улетает в глубокую пропасть.

Позже я наблюдал на трассе классического недальновидного водителя: он мерз у обочине в элегантном костюме с галстуком, а среди деревьев виднелся его перевернутый «Фольксваген». Остановиться и помочь проезжающим пропускать водителям было невозможно — как я уже говорил, торможение могло привести к полету в тот же кювет. И неохотно вспоминаешь предупреждения ГИБДД, в которых стражи передрог усиленно рекомендовали воздержаться от резких маневров и торможений, рассчитывать дистанции и выбирать скорость движения, позволяющую весь контролировать транспортное средство. Увы, к их советам немного кто прислушивается… Мне тоже нуждаться было поторапливаться — уже опаздывал на несколько встреч. Но решил не рисковать: лучше перенести встречи, чем провести ночь для трассе — из-за заторов вспомоществование пришла бы не скоро. В результате я неторопливо пилил в общем потоке со скоростью 40 км/ч, остерегаясь выезжать на встречку. Тем более, сколько между полосами навалило изрядную «разделительную полосу», и резкий скачок через нее был чреват разворотом и последующим ДТП. Такой же тактики я придерживался и во время весеннего путешествия сообразно Якутии — ехал по принципу «тише едешь — дальше будешь». Которая себя полностью оправдала: забегая вперед скажу, что вернулся не покорежив ни авто, ни себя.

По тайге для третьей передаче

Тем временем, в таком темпе преодолел более сотни километров. У подъезда к Красным Бакам для подъеме после деревни Якушево, фуры традиционно не могли осилить высота и образовался затор на несколько километров. Один ас на дальномере попытался объехать сообразно обочине, но тут же провалился в рыхлый осадок. Кабина закапалась по дверь, а полуприцеп вообще провалился в не видный почти снегом овраг. Соваться по обочине более никто не рискнул, и автомобилисты на легковушках ринулись по встречке, несмотря для запрещающий знак. Слава богу, в конце подъема одиноко из водителей самостоятельно перекрыл встречный много — стражей дорог я в этот число так и не увидел.

Когда свернул с кировской трассы по направлению к глухому поселку, началась настоящая тайга. Это «направление» общий не чистили, а редкие транспортные средства не смогли оперативно протоптать преждерогу. Увиденное напомнило мне поворчерез с федеральной трассы «Колыма» для Оймякон — тогда на полноприводных «Соболях» мы сиречь бульдозерами расчищали снежные завалы.

Увы, мой «Логан» меньше подходил для роль бульдозера. На счастье, на дорогу вырулил груженый лесовоз. Он проминал
колею, а я на третий передачи неторопливо переваливался в ней следом — колесная база у этих автомобилей все-таки разная. Аромат некачественной соляры пробивался в салон даже сквозь фильтры, и когда лесовоз свернул, я несказанно обрадовался. Оказалось — зря. Теперь проминать передрогу пришлось самостоятельно на той же третьей передаче. Не лучшее дорожное покрытие меня ждало и для дороге из Красных Баков в Варнавино. Возникло ощущение, что слой снега сверху местами посыпали песком и предоставили автомобилистам беспричинно все утрамбовать. В результате приблизительно 50 километров от съезда с кировской трассы я проехал на третьей передаче, со скоростью 40-50 км/ч. И в очередной раз вспоминал свои разъезды по стране. Например, в песках Калмыкии и Астраханской области мы неослабно удивлялись местным жителям, которые перемахивали через песчаные дюны на моноприводных «восьмерках» и «девятках». Тут местные аборигены для таких же аппаратах задорно шли на обгон и злобно мне бибикали. На одном из таких обгонов побитая «десятка»буквально скатилась мне в левый бок со снежной груды. Я ально решился уйти на обочину… Слава богу, удалось вырулить и не протаранить ближайшее дерево. «Десятку» я увидел спустя несколько километров в кювете: водитель и пассажир мироднако разливали водку на покореженном капоте .

А в следующей деревне посреди предварительнороги красовалась разбитая представительская иномарка, а для обочине — джип, уткнувшийся передним бамперов в дерево. Вокруг останков двух мрачно перемещалась сборище мужиков в комуфляже. Водку они не употребляли, зато усиленно махали руками. Словом, классический «базар-вокзал». Другой вопрос, только можно было не разъехаться в населенном пункте на достаточно широкой дороге?

Тем временем повалил створожившийся снег и я понял, что к зиме подготовился не вовсе основательно: старые дворники не справлялись с осадками. Мало того, стемнело и резко похолодало. В результате стекло скоблила не эластичная резина, а комья льда. Приходилось каждые три-пять километров стать и обколачивать дворники о лобовое стекло: есть его руками было не реально. Увы, толку через этого выходило мало: наледь за 5-10 минут превращала автомобиль в танк с узенькой смотровой щелью. Которая и без того безвыездно забивалась мокрым снегом.

Удивительные метаморфозы стражей дорог и прочего населения

Таким относительныйразом я и добрался накануне райцентра Варнавино и встал для подъеме в гору, который перегородила фура. Пришлось, несмотря для запрещающий знак, подниматься по встречке. Здесь и проявляется скрытое человеколюбие сельских гаишников. В предпочтение от стражей дорог в крупных городах, они приучены исходить из реальных передрожных условий, а не каких-то знаков…. В результате стоявший изза фурой гаишник лишь приветливо махнул жезлом: понял, сколько без нарушение правил и кары изза проезд через «двойную сплошную» мне перед цивилизации не добраться!

В результате расстояние в 200 километров я преодолел за 6 часов и опоздал на весь назначенные встречи. Зато сам остался жив и не покалечил у. Да и жителям глубинки было не накануне меня — смена погоды внесла серьезные коррективы в их неторопливый быт. В спешном порядке утеплялись избы, а местные коммунальщики бегали сломя голову. На единственном в Варнавинском районе сельхозпредприятии, которое я собирался посетить, безотлагательно загоняли коров с пастбища в водовместилище и прятали под навесы огромные тюки с сеном. А у единственного шиномантажа образовался целый табор «лысых» автовладельцев.

В результате вынужденного безделья, выходные я провел в поглощение сельхозпродукции и мыслях, вроде мне выбираться обратно. В ночь на субботу ударили заморозки и моя орудие превратилась в глыбу льда: мокрый осадок затвердел и пришлось оказывать аккуратные «разрезы», дабы открыть хотя бы водительскую дверь. Слава богу, автомобиль завелся, только «передок» и не думал оттаивать — в результате номера спереди были в своеобразном «ледяном ламинате». Тем не менее, затем пятнадцатиминутного прогрева «Логан» бодро выскочил из сугроба и тут же заскользил по обледенелой деревенской улице прямо на столб. Опять удалось вырулить….

Дальше — хуже: с преждерогой положительных метаморфоз не произошло: следы чистки и посыпки на ней были минимальные.

В деревни Карасиха, где я остановился на постой, работает лесопилка и пара километров накануне выезда на основную дорогу были щедро посыпаны древесной трухой. А вот «магистрразве» «Варнавино-Красные Баки» представляла из себя сплошной каток. Хотя первоначально трасса показалась мне не такой уж и опасной, и я ехал за 60 км/ч. Но на одном из поворотов у понесло на летящий по встречке джип. Его водитель рискнул прибавить скорости и я отделался небольшим заносом и сбавил скорость. Увы, у моей тактики тихой и безопасной езды был важный минус: далеко не все водители разделяют твои убеждения. По встречке вторично летали непереобутые селяне, заканчивая свой путь в кювете. Так же по дороге пришлось наблюдать относительныйратную сторону толерантности провинциальных гаишников. В одном месте дорогу пересекал железнодорожный путешествие, по которому что- то перемещалось вторично в советские времена. Тем не менее, идущие навстречу ы поголовно сигналили: «впереди опасность». Посему увидев одинокие шпалы среди леса, остановился, сиречь и положено по ПДД. Оказалось, не зря: за поворотом стояла припорошенная снегом орудие стражей дорог и сами стражи с биноклем, направленным для переезд! Кстати, в этом месте а шагру лет назад я уже попадался им.

По асфальту!

Тем временем, затем двух часов уклонения от летящих на тебя и гаишных каверз, я очень обрадовался кировской трассе: солнышко растопило дорогу до самого асфальта и можно было прибавить газу. Тем не менее, по обочинам были видны следы двух бурных дней — валяющиеся перевернутые фуры. Прямо у одной из них дозволительно было наблюдать еще одно ДТП: «девятка», «Нива» и несколько иномарок выстроились как сообразно цепочке. Что объяснимо: дорогу прогрело не повсеместно и на некоторых поворотах наледь серьезно осложняла маневр. Когда я уже подъезжал к Бору, стало темнеть и передрога резко ухудшилась. И как произведение — очередные оттащенные на обочину разбитые автомобили. На удивление, борская пробка двигалась достаточно оперативно — в ней пришлось постоять только около получаса. Да и городские дороги по сравнению с «сельским катком» очень обрадовали. В результате, несмотря для все превратности природы, пофигизм коллег по трафику и безответственность ответственных следовать содержание дорог ведомств, курс обратно занял меньше времени — при 4 часов.

Теперь самое время сделать главный вывод: принцип «тише едешь – дальше будешь» актуален в самых разных уголках огромной России. И позволяет сохранить и существование, и автомобиль в самых экстримальных ситуациях.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>